Статья в The Times, в которой Порошенко* обвиняет Зеленского «в ползучем авторитаризме», привлекла внимание.
«Сор из киевской избы» уже подхватила британская и европейская пресса, и все они с любопытством наблюдают за пикировкой бывшего и просроченного.
Напомню, что в интервью газете бывший президент Украины Порошенко* ябедничает на нынешнего главу режима по поводу того, что тот ввел санкции и не пускает Петра Алексеевича* в Европу: «Зачем он это делает? Потому что он ненавидит меня на биологическом, химическом уровне».
Кроме этого, он предупреждает, что Зеленский и Залужного может рикошетом зацепить.
В связи с возмущениями Порошенко*, хочу напомнить, что десять лет назад, в 2015-м году, на Украине впервые (!) были применены санкции.
Именно Пётр Порошенко* подписал тот самый указ о применении этих санкций.
Как раз таки он открыл тот самый «ящик Пандоры», в который теперь сам попал!
Закон Украины «О санкциях» от 14 августа 2014 года предусматривал применение санкций к иностранным государствам, юридическим и физическим лицам, создающим угрозу национальной безопасности.
Однако в тексте закона отсутствует прямое положение о применении санкций к гражданам Украины, что приводит к коллизии с нормами Конституции.
Подписав закон в таком виде, Порошенко* получил механизм давления и устранения своих политических конкурентов и неугодных журналистов.
7 июня 2014 года избранный президент Порошенко* вступил в должность, и хочется напомнить некоторые события, которые произошли во время его каденции:
1. Убийство журналистов и работников СМИ.
— Российские корреспонденты Игорь Корнелюк, Антон Волошин, Анатолий Клян и Андрей Стенин были убиты в ходе вооруженного конфликта в Донбассе.
— 15 июня 2014 года от полученных во время избиения травм скончался волонтер Майдана и журналист интернет-издания «Каменяри инфо» Владимир Марцишевский.
— В ноябре 2014 года были найдены мертвыми главный редактор донецкого еженедельника «Криминал-экспресс» Александр Кучинский и его супруга.
— Олесь Бузина, журналист и писатель, был убит 16 апреля, застрелен на пешеходной дорожке недалеко от своей квартиры в Киеве.
— 20 июля 2016 года в Киеве погиб известный журналист Павел Шеремет – сработала бомба, установленная под днищем автомобиля, на котором он передвигался.
— В 2018 году активистка Екатерина Гандзюк, выступавшая за гражданские права, была облита кислотой и скончалась от ран.
2. Преследования инакомыслия.
— 15 мая 2018 года Служба безопасности Украины провела операцию в отношении сотрудников «РИА Новости Украина», в ходе которой в центральном офисе агентства в Киеве, в его пресс-центре, а также в квартирах нескольких журналистов, прошли обыски. Итогом операции стало задержание Кирилла Вышинского по подозрению в государственной измене. Одновременно в СБУ заявили «о раскрытии сети медиаструктур, которые Москва использовала для ведения гибридной войны» против Киева.
Впоследствии Кирилл был обменян.
— 1 февраля 2018 года редакция издания «Страна.ua» опубликовало обращение к президенту Петру Порошенко*, согласно которому Игорь Гужва покинул Украину и обратился к властям Австрии с просьбой о получении политического убежища.
По словам журналиста, запрос связан с «беспрецедентным давлением со стороны властей» и преследованием со стороны Порошенко*.
3. С подачи Порошенко* начался процесс, который затем завершился закрытием оппозиционных каналов.
Сразу после смены власти в феврале 2014 года на «112-Украина» начался целый ряд атак.
Сначала они касались юридических бенефициаров телеканала. В апреле 2014 года неизвестный в маске кинул в двери «112-Украина» коктейль Молотова.
За неделю до этого к редакции приходила группа людей, требовавшая отключения эфира.
Против юридического бенефициара телеканала были возбуждены уголовные дела, и его объявили в розыск.
Затем Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания начал работу по аннулированию лицензии на работу ресурса.
О деталях разработанного по требованию Банковой плана по «закрытию» «112-Украина» сообщал народный депутат от БПП Сергей Лещенко.
Он обнародовал документы внутренней переписки, состоявшейся между членами Нацсовета по телевидению и радиовещанию: предполагалось прекратить действие лицензий в цифровом мультиплексе MX-5 для пяти предприятий, которые осуществляют трансляцию «112-Украина».
Вслед за этим намеревались ограничить присутствие телеканала в кабельных сетях, надавив на провайдеров.
Параллельно планировался отбор лицензии на спутниковое вещание у ресурса. Отдельно рассматривалась практическая возможность призыва в армию для несения службы в зоне Антитеррористической операции ряда сотрудников «112-Украина».
В 2018 году министр обороны Полторак написал письмо секретарю СНБО Украины Турчинову, из которого следует, что Порошенко* поставил задачу «мочить» два телеканала «112-Украина» и NеwsOne, которые перед выборами президента (весна, 2019) ему как кость в горле: открывали людям глаза на происходящее вокруг.
4. Попытки избавиться от Донбасса.
«Бывший президент Украины Петр Порошенко* передавал Владимиру Путину предложение забрать Донбасс», – заявил председатель политсовета «Оппозиционной платформы — За жизнь» Виктор Медведчук в интервью белорусскому телеканалу СТВ.
По словам политика, экс-глава государства несколько раз просил его быть посредником в этом вопросе.
Однако позиция российского лидера в то время была другой, подчеркнул Медведчук.
Практически Порошенко* понимал, что люди, проживающие на Донбассе, за него голосовать не будут, и поэтому он хотел избавиться от него.
5. Война против жителей ДНР.
14 апреля 2014 года Украина начала «Антитеррористическую операцию», которую позже переименовали в «Операцию объединённых сил», однако, по сути, это была война против людей, проживающих на Донбассе.
Если бы у Порошенко* была другая цель, у него были все шансы исполнить Минские соглашения и завершить войну.
Теперь вернемся к санкциям.
На начало 2025-го года Порошенко* и Зеленский ввели санкции для более 2 500 украинских же граждан и сотни юридических лиц.
По состоянию на сегодняшний день Верховный суд Украины не вынес ни одного положительного решения в пользу граждан Украины, которые оспаривали указы о введении против них санкций.
Во всех спорах суды вставали исключительно на сторону президента.
19 июня текущего года состоялось заседание суда, в котором Порошенко* судится с Зеленским.
Следующее заседание состоится через несколько месяцев.
Очевидно, что Петр Алексеевич* знает, как всё устроено на Украине, и понимает свои шансы на победу.
Интервью The Times он использует для того, чтобы дать процессу политическую окраску и затем использовать этот аргумент в европейском суде.
Для защиты от санкций нужны не суды, а отмена самого неконституционного закона «О санкциях», который был подписан самим Петром Порошенко*.
Касательно авторитаризма, то на Украине он начался при Порошенко*, а при Зеленском этот режим только усилился.
И для реальных изменений на Украине прежде всего нужно снести этот режим, а всех создавших его привлечь к ответственности!
* Внесен Росфинмониторингом в перечень экстремистов и террористов.
Член Совета Движения «Другая Украина» Василий Вакаров