Трамп в своём репертуаре. После сообщений о приостановке поставок вооружений Украине заявил, что таких указаний не давал. А остановка была организована чуть ли не лично главой Пентагона Хегсетом, который, по сообщению NBC, решил это сделать, несмотря на выводы ряда высокопоставленных офицеров о том, что продолжение военной помощи Киеву не угрожает сократить до недопустимого уровня американские арсеналы.
Критична ли была остановка поставок для линии фронта и для режима? На хабе в польском Жешуве и на румынских складах вдоль границы с Украиной достаточно запасов для того, чтобы ВСУ сохраняли боеспособность. Проблем больше с личным составом и мотивацией солдат ВСУ.
Да, есть проблемы с ПВО. Это чувствуется. Но критично ли это для Вашингтона? Тем более что Трамп вместе с руководством Пентагона уже заявили, что поставки вооружений Украине возобновляются. И это также было ожидаемым после отказа Путина от перемирия, чем Трамп был «сильно разочарован». И не просто отказа, а с массированной атакой ВКС РФ по объектам киевского режима в ночь после телефонного разговора Путина и Трампа.
«По указанию президента Трампа, Министерство обороны направляет на Украину дополнительное оборонительное вооружение, чтобы украинцы могли защищать себя, пока мы работаем над обеспечением прочного мира и прекращением насилия. Наша система оценки поставок вооружений по всему миру для президента остаётся в силе и является неотъемлемой частью нашей оборонной стратегии «Америка прежде всего», – говорится в недавнем сообщении Минобороны США.
Если посмотреть на проблему без эмоций, как говорится, подняться над муравейником, чтобы увидеть полную картину леса, то можно сделать определенные выводы уже сейчас.
Украина получит вооружения от США. По крайней мере, «пакеты Байдена» – гарантировано.
Остальное – по мере оплаты, и по мере расширения производства. Кто будет платить? Украина может платить ресурсами, оговорено соответствующим соглашением с Трампом. Поставки вооружений может оплатить и Европа. Невзирая на своё сложное экономическое положение, Европа не отказывается от «поддержки» киевского режима. И чем дальше, тем сложнее. Ведь сложнее будет обосновать причины таких затрат без какого-то практического выхода. А какой выход, если Европа идет по пути милитаризации? Как гитлеровская Германия в 30-е годы прошлого века. Чем закончилось – все, кто изучал историю, хотя бы в рамках нормальной школьной программы, знают.
Можно согласиться, что возобновление поставок вооружений Украине ещё не означает, что ВСУ получат достаточно ракет ПВО и других критически необходимых вооружений.
Но и это не противоречит планам Трампа. С одной стороны, это может стать принуждением киевского режима к переговорам, с целью остановки боевых действий. Хотя, здесь непросто будет выполнить справедливые и обоснованные условия России. Но, с другой стороны, Трамп такими действиями способствует вовлечению Европы (что ни вкладывай в это слово – НАТО, ЕС) в войну на Украине, в прямое столкновение с Россией.
И такой вариант – идеальный для США. Втягивание России (как важного военно-политического партнёра Китая) и Европы (как экономического конкурента США и главного торгового партнера КНР) в прямое вооруженное противостояние.
Но в этой высокой геополитике есть суета на территориях, подконтрольных Киеву. И такая политика Трампа несёт прямую угрозу тем, кто олицетворяет киевский режим. При желании сохранить на как можно большей территории бывшей Украины свой прозападный, подамериканский режим, есть желание заменить персонажей. Они не имеют никакой личной ценности для нынешней администрации Белого дома, они раздражают лично Трампа, они присягнули не Трампу и не у него ищут гарантий персональной безопасности, потому что они ему попросту не нужны.
Поэтому так заметны сейчас внутренние противоречия в ОПУ и вокруг него. Предчувствие собственного конца при любых раскладах есть. А единства быть не может. Так как нет там ни идеи, ни идеологии, ни веры. Все те персонажи собрались ради одной цели – возможности личного обогащения любой ценой. Но их назначили на роль продавцов своей родины.
Член Совета Движения «Другая Украина» Александр Дудчак