Вдохновленный Дональд Трамп переходит в наступление. Он не хочет, чтобы Владимир Путин поехал в Пекин - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Вдохновленный Дональд Трамп переходит в наступление. Он не хочет, чтобы Владимир Путин поехал в Пекин

19 июля

Американцы осмелели и поверили в себя после проведения учебно-боевого бомбометания по иранским объектам в «условиях обстановки максимально приближенной к боевой действительности» при полном бездействии сил и средств иранской ПВО. Они назвали это 12-дневной Ирано-израильской войной, в которой президент США Трамп громогласно объявил себя победителем.

Ирано-израильский конфликт длился с 13 по 25 июня и закончился аккурат в день завершения еще одного милитаристского события — гаагского саммита НАТО (24 — 25 июня). «Совпадение? … Не думаю». 

Американо-ирано-израильский «договорняк» возвысил Трампа в его собственных глазах, поднял авторитет среди натовцев и дал ему возможность с позиций победителя диктовать Альянсу.

Под его диктовку, как мы уже отмечали, страны НАТО теперь будут финансировать пятью процентами своих военных бюджетов противостояние «долгосрочной угрозы евроатлантической безопасности, исходящей от России, и постоянной угрозы терроризма» — так длинно натовцы называют подготовку войны против России.

Одновременно, в один день, 25 июня, Трамп праздновал победу на Ближнем Востоке, а на голландском саммите 32 страны-участницы Альянса объявили об организации и финансировании крестового похода против России.

Ровно через десять дней (4 июля) после объявления на саммите о подготовке похода «крестоносцев» на Россию американский президент сформулировал для Зеленского, пока как главного исполнителя, стратегическую линию: «… Украина не изменит ход войны, занимая оборонительную позицию, и что ей нужно перейти в наступление». Также вдохновленный иранской бомбежкой Трамп спросил, может ли Украина бомбить Москву или Санкт-Петербург, Зеленский ответил: «Если у нас будет подходящее оружие, мы сможем».

Идеи бомбить Москву у Трампа совсем не случайны. Еще будучи кандидатом в 2024 году на встречах со спонсорами он заявлял, что «мог бы бомбить Москву и Пекин», если бы конфликты на Украине или Тайване начались при его президентстве. 

Итак, после «успешной и вдохновляющей» комбинации «саммит новых крестоносцев» + «победа в 12-дневной войне» Трамп переходит к конкретным действиям и 14 июля объявляет, что европейские страны отправят на Украину оружие, в том числе комплексы ЗРК Patriot, из своих текущих запасов, чтобы его можно было использовать немедленно. Также было объявлено о возможном введении «пошлин до 100% против Москвы и её торговых партнёров, если через 50 дней война всё ещё будет продолжаться».

Какие-то странные 50 дней, не правда ли? Однако, … отсчитывая эти пятьдесят дней от дня их объявления (14 июля) выходим на дату начала визита российского президента Владимира Путина в Китай, который планируется с 31 августа по 3 сентября.

Связав изложенные факты получаем следующее:

1. «успешные» учения ВВС США с бомбометаний в условиях обстановки максимально приближенной к боевой действительности и молчащей ПВО, поднявшие «боевой дух» американцев и европейцев;

2. формирование на саммите Альянса финансово-материальной базы из стран НАТО, решающих стратегические задачи: обеспечение ведения боевых действий Украиной, реанимацию европейского ВПК, формирование сил Альянса способных воевать с Россией;

3. ультиматум Трампа, подкрепленный угрозой новых «смертельных» антироссийских санкций, предъявленный нашему Президенту накануне визита в Китай;

4. объявление о возобновлении поставок вооружений ВСУ.

Необходимо учесть еще ряд факторов. После заявлений Трампа 14 июля в западном информпространстве появились материалы, раскручивающие ряд тезисов:

Первый — Россия готовится к наступлению на украинском фронте (например), которое обязательно проведет в ближайшее время, чтобы уложиться в пресловутые трамповские 50 дней.

Второй — Россия готовится и обязательно нападет на страны НАТО.

Третий — Зеленский поручил новому секретарю Совета национальной безопасности и обороны Украины Рустему Умерову активизировать переговорный процесс с Россией в Стамбуле.

В общем-то все это можно рассматривать как риторику уже привычно исходящую от Запада, но чего то здесь явно не хватает, чтобы «серьезно напугать Путина» и «заставить пойти его на условия мира». И вся эта медийная кампания очень похожа на «комплекс специальных информационно-психологических мероприятий прикрытия» истинных замыслов западных стратегов, особенно поручение Зеленского Умерову активизировать переговорный процесс с Россией в Стамбуле.

И вот здесь вступает в действие реальный или военный «украинский фактор». Практически сразу после заявлений Трампа, 16 июля, на медийную арену выходит командующий ВСУ Сырский, он сообщает, что провел телефонные переговоры с новым главнокомандующим Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Алексусом Гринкевичем. Через два дня, 18 июля, Киев посещает начальник Штаба обороны Великобритании адмирал Тони Радакин и там же вновь встречается с Сырским.

Все это время в Киеве пребывал спецпосланник президента США Келлог (с 11-го по 18 июля). Глава офиса Зеленского Ермак заявил, что обсуждаются вопросы обороны Украины, санкции и поставок оружия.

Такой наплыв военных и политических визитеров в украинскую столицу может свидетельствовать о следующем:

1. Киев доказывает и показывает американской стороне свою дееспособность в военном и политическом плане. На фоне проблем на фронте, постоянного продвижения нашей армии вперед, начали проявляться проблемы и в системе государственного управления и в управлении войсками. Совсем не случайно в момент пребывания в Киеве Келлога и разговора с Сырского с Гринкевичем Верховная Рада Украины приняла закон «о милитаризации СБУ» (мы писали об этом в недавнем материале). Цель превращения СБУ в мощную военную группировку — силовое решение вопросов внутри Украины по поддержанию власти Зеленского среди гражданских и военных структур.

2. Прибытие в Киев британского начальника штаба и личная встреча с ним Сырского — это уже работа исполнителя с планировщиком боевых задач оперативного уровня. Если Келлог инспектировал административно-политическую управляемость и готовность Киева к активным действиям на фронте, следуя заветам Трампа, приведенным выше, то Радакин прибыл на Украину для планирования этих самых активных действий.

3. Интенсивность посещений Киева и встречи американской администрации с европейцами (визиты Рютте и Писториуса в США) свидетельствуют о наборе скорости и даже некоторой торопливости представителей Запада «что-то» организовать на Украине.

Возникает естественный вопрос — зачем Трамп толкает Украину выйти из оборонительной позиции начать новый «наступ»? Политическая логика президента США проста до примитивизма. Заручившись финансово-материальной поддержкой стран Альянса и поверив в свои «бомбардировочные» возможности после удара по Ирану хозяин Белого дома попытается создать проблемы российской стороне на фронте и обрушить на российскую экономику новые санкции, тем самым дискредитировать нашего президента перед визитом в Китай. 

По замыслу американцев российский президент должен будет либо вести переговоры с Си со слабых позиций, что дает США пространство для маневра. Либо вообще сорвать переговоры, не дав возможности Владимиру Путину приехать в Пекин из-за серьезного обострения боевых действий.

Таким образом, следует ожидать ускоренных поставок вооружений на Украину и попыток со стороны ВСУ прорыва на российскую территорию (повторение Курской операции).

Участник Движения «Другая Украина», начальник аналитического отдела Алексей Самойлов

Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню