Вдохновленный Дональд Трамп переходит в наступление. Он не хочет, чтобы Владимир Путин поехал в Пекин - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Вдохновленный Дональд Трамп переходит в наступление. Он не хочет, чтобы Владимир Путин поехал в Пекин

19 июля

Американцы осмелели и поверили в себя после проведения учебно-боевого бомбометания по иранским объектам в «условиях обстановки максимально приближенной к боевой действительности» при полном бездействии сил и средств иранской ПВО. Они назвали это 12-дневной Ирано-израильской войной, в которой президент США Трамп громогласно объявил себя победителем.

Ирано-израильский конфликт длился с 13 по 25 июня и закончился аккурат в день завершения еще одного милитаристского события — гаагского саммита НАТО (24 — 25 июня). «Совпадение? … Не думаю». 

Американо-ирано-израильский «договорняк» возвысил Трампа в его собственных глазах, поднял авторитет среди натовцев и дал ему возможность с позиций победителя диктовать Альянсу.

Под его диктовку, как мы уже отмечали, страны НАТО теперь будут финансировать пятью процентами своих военных бюджетов противостояние «долгосрочной угрозы евроатлантической безопасности, исходящей от России, и постоянной угрозы терроризма» — так длинно натовцы называют подготовку войны против России.

Одновременно, в один день, 25 июня, Трамп праздновал победу на Ближнем Востоке, а на голландском саммите 32 страны-участницы Альянса объявили об организации и финансировании крестового похода против России.

Ровно через десять дней (4 июля) после объявления на саммите о подготовке похода «крестоносцев» на Россию американский президент сформулировал для Зеленского, пока как главного исполнителя, стратегическую линию: «… Украина не изменит ход войны, занимая оборонительную позицию, и что ей нужно перейти в наступление». Также вдохновленный иранской бомбежкой Трамп спросил, может ли Украина бомбить Москву или Санкт-Петербург, Зеленский ответил: «Если у нас будет подходящее оружие, мы сможем».

Идеи бомбить Москву у Трампа совсем не случайны. Еще будучи кандидатом в 2024 году на встречах со спонсорами он заявлял, что «мог бы бомбить Москву и Пекин», если бы конфликты на Украине или Тайване начались при его президентстве. 

Итак, после «успешной и вдохновляющей» комбинации «саммит новых крестоносцев» + «победа в 12-дневной войне» Трамп переходит к конкретным действиям и 14 июля объявляет, что европейские страны отправят на Украину оружие, в том числе комплексы ЗРК Patriot, из своих текущих запасов, чтобы его можно было использовать немедленно. Также было объявлено о возможном введении «пошлин до 100% против Москвы и её торговых партнёров, если через 50 дней война всё ещё будет продолжаться».

Какие-то странные 50 дней, не правда ли? Однако, … отсчитывая эти пятьдесят дней от дня их объявления (14 июля) выходим на дату начала визита российского президента Владимира Путина в Китай, который планируется с 31 августа по 3 сентября.

Связав изложенные факты получаем следующее:

1. «успешные» учения ВВС США с бомбометаний в условиях обстановки максимально приближенной к боевой действительности и молчащей ПВО, поднявшие «боевой дух» американцев и европейцев;

2. формирование на саммите Альянса финансово-материальной базы из стран НАТО, решающих стратегические задачи: обеспечение ведения боевых действий Украиной, реанимацию европейского ВПК, формирование сил Альянса способных воевать с Россией;

3. ультиматум Трампа, подкрепленный угрозой новых «смертельных» антироссийских санкций, предъявленный нашему Президенту накануне визита в Китай;

4. объявление о возобновлении поставок вооружений ВСУ.

Необходимо учесть еще ряд факторов. После заявлений Трампа 14 июля в западном информпространстве появились материалы, раскручивающие ряд тезисов:

Первый — Россия готовится к наступлению на украинском фронте (например), которое обязательно проведет в ближайшее время, чтобы уложиться в пресловутые трамповские 50 дней.

Второй — Россия готовится и обязательно нападет на страны НАТО.

Третий — Зеленский поручил новому секретарю Совета национальной безопасности и обороны Украины Рустему Умерову активизировать переговорный процесс с Россией в Стамбуле.

В общем-то все это можно рассматривать как риторику уже привычно исходящую от Запада, но чего то здесь явно не хватает, чтобы «серьезно напугать Путина» и «заставить пойти его на условия мира». И вся эта медийная кампания очень похожа на «комплекс специальных информационно-психологических мероприятий прикрытия» истинных замыслов западных стратегов, особенно поручение Зеленского Умерову активизировать переговорный процесс с Россией в Стамбуле.

И вот здесь вступает в действие реальный или военный «украинский фактор». Практически сразу после заявлений Трампа, 16 июля, на медийную арену выходит командующий ВСУ Сырский, он сообщает, что провел телефонные переговоры с новым главнокомандующим Объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Алексусом Гринкевичем. Через два дня, 18 июля, Киев посещает начальник Штаба обороны Великобритании адмирал Тони Радакин и там же вновь встречается с Сырским.

Все это время в Киеве пребывал спецпосланник президента США Келлог (с 11-го по 18 июля). Глава офиса Зеленского Ермак заявил, что обсуждаются вопросы обороны Украины, санкции и поставок оружия.

Такой наплыв военных и политических визитеров в украинскую столицу может свидетельствовать о следующем:

1. Киев доказывает и показывает американской стороне свою дееспособность в военном и политическом плане. На фоне проблем на фронте, постоянного продвижения нашей армии вперед, начали проявляться проблемы и в системе государственного управления и в управлении войсками. Совсем не случайно в момент пребывания в Киеве Келлога и разговора с Сырского с Гринкевичем Верховная Рада Украины приняла закон «о милитаризации СБУ» (мы писали об этом в недавнем материале). Цель превращения СБУ в мощную военную группировку — силовое решение вопросов внутри Украины по поддержанию власти Зеленского среди гражданских и военных структур.

2. Прибытие в Киев британского начальника штаба и личная встреча с ним Сырского — это уже работа исполнителя с планировщиком боевых задач оперативного уровня. Если Келлог инспектировал административно-политическую управляемость и готовность Киева к активным действиям на фронте, следуя заветам Трампа, приведенным выше, то Радакин прибыл на Украину для планирования этих самых активных действий.

3. Интенсивность посещений Киева и встречи американской администрации с европейцами (визиты Рютте и Писториуса в США) свидетельствуют о наборе скорости и даже некоторой торопливости представителей Запада «что-то» организовать на Украине.

Возникает естественный вопрос — зачем Трамп толкает Украину выйти из оборонительной позиции начать новый «наступ»? Политическая логика президента США проста до примитивизма. Заручившись финансово-материальной поддержкой стран Альянса и поверив в свои «бомбардировочные» возможности после удара по Ирану хозяин Белого дома попытается создать проблемы российской стороне на фронте и обрушить на российскую экономику новые санкции, тем самым дискредитировать нашего президента перед визитом в Китай. 

По замыслу американцев российский президент должен будет либо вести переговоры с Си со слабых позиций, что дает США пространство для маневра. Либо вообще сорвать переговоры, не дав возможности Владимиру Путину приехать в Пекин из-за серьезного обострения боевых действий.

Таким образом, следует ожидать ускоренных поставок вооружений на Украину и попыток со стороны ВСУ прорыва на российскую территорию (повторение Курской операции).

Участник Движения «Другая Украина», начальник аналитического отдела Алексей Самойлов

Опрос
Когда на Украине наступит мир?
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню