Украина – территория парадоксов. Как отдельное государство, она имела когда-то всё то, о чем может только мечтать любое государство и народ любой страны – мощную производственную и научную базу; серийное производство передовых наукоемких и высокотехнологичных товаров на уровне мировых стандартов; колоссальные запасы природных ископаемых, которые могли бы гарантировать ресурсную, в т.ч. энергетическую безопасность; людские ресурсы – при высочайшем уровне образования населения и высококачественной (как оказалось потом, оглядываясь назад) медицины.
Но со свалившейся на голову «незалежностью», с начавшейся «евроинтеграцией», с двойным майданом головного мозга… Всё это стало постепенно теряться и исчезать.
С развитой промышленностью расправлялись долго, и в результате справились. А вот с запасами природных ископаемых удалось расстаться быстро – Зеленский всё переписал на Трампа.
Парадокс… Самая перспективная и успешная республика СССР, одна из самых технологически развитых территорий в мире, превратилась в самую бедную страну Европы и единственную в мире, кто так и не достиг уровня ВВП 1990 года.
И самый откровенный показатель упадка и деградации – сокращение населения Украины, но теперь правильно говорить не Украины, а подконтрольной киевскому режиму территории – с 52 млн до нынешних примерно 17 млн. Но, с началом процесса «евроинтеграции», как известно, начался и естественный для евроинтеграции другой процесс – деиндустриализации. Так случалось со всеми государствами Восточной Европы, в т.ч. и с бывшими республиками Союза, которые шли по такому пути.
Деиндустриализация приводит к депопуляции. Ведь стране без развитой промышленности не нужно прежнее число жителей. Да оно не нужно вообще тем, кто управляет глобальными процессами и организовывает по миру «цветные революции», госперевороты, войны. Они рассматривают население на территориях, где ими уже установлен контроль, как лишнюю биомассу, потребляющую невозобновляемые ресурсы. И смотрят на народ, как на ресурс – рабсилу, которая должна при минимальных затратах приносить максимальную прибыль. А в случае с Украиной после майдана 2014 года с последующей войной против Донбасса, и тем более после спровоцированной Западом руками киевского режима Специальной военной операции, появилась возможность утилизировать избыточное для Запада население бывшей Украины на фронтах, нанося ущерб России. Какая из целей первична – можно предположить…
Но граждане бывшей Украины не проявили должного свидомого сознания и не соглашаются самостоятельно утилизироваться на радость ОПе Зеленского и стоящим за ним силами Запада.
Одно из побочных явлений войны для экономики любого государства – изъятие наиболее работоспособной части населения из сферы производства.
Народ голосует против режима ногами – массовым исходом с подконтрольных Киеву территорий. И это уже становится проблемой экономической, которая из-за своих темпов развития ставит под угрозу существование режима.
Но и те, кто не смог сбежать, стремятся сделать вид, что их не существует. По данным украинских и европейских источников, до 4 млн граждан на подконтрольной Киеву территории сейчас работают неофициально – в «тени». Естественно, большинство из них – мужчины, скрывающиеся от мобилизации. И даже если им удается найти работу, то ни они сами, ни работодатель за них не платят налоги. А значит собираемость налогов серьезно снижается, финансирование социальных программ становится невозможным. Впрочем, это не волнует ОПу Зеленского-Ермака – для них социальные программы для населения не в списке первоочередных, не в списке второочередных и даже шестнадцатиочередных.
При этом, Украина демонстрирует очередной парадокс – невзирая на потерю многих производств и целых отраслей, почти ¾ компаний на Украине жалуются на нехватку работников, а самая сложная ситуация в сфере ЖКХ. В сфере сельского хозяйства дефицит сезонных тружеников около 1/3, и будет ещё больше, из-за миграции людей из сельской местности в города. Средний класс, который обычно обеспечивает стабильность экономики, исчезает как класс и переходит в разряд бедняков, а бедные становятся нищими. Уровень бедности на Украине с 2022 года увеличился почти вдвое – до 37%. И это не сочинения «российской пропаганды», а признание главы комитета ВРУ по вопросам финансов, налоговой и таможенной политики Даниила Гетманцева. Ещё в прошлом году, по оценке Всемирного Банка, этот показатель был 29%. При этом, примерно 1% богатых приближенных к колониальной власти становятся ещё богаче. Но таких не много, и они рассматриваются силами, осуществляющими внешнее управление, как источник убытков.
«Свыше двух третей граждан, покинувших Украину после начала боевых действий, не вернутся обратно, когда они завершатся», – заявлял в феврале этого года тогда ещё министр национального единства Алексей Чернышев. И он на своём опыте хотел это подтвердить, сбежав с Украины, но его умудрились вернуть, взяли под стражу, но выпустили под залог почти в 3 млн долл. Министр ведь – мог себе позволить.
Из-за утраты в экономике тех, кого можно отправить в окопы, на Украине установилось максимальное гендерное равноправие. Напомним, что пол – это то, что человеку дано при рождении, а гендер – это то, что обезумевшие гуманоиды, рожденные в людском обличии мамой и папой, потом себе придумывают. Радуются ли этому оставшиеся на Украине, в первую очередь, женщины? Вряд ли. «Равенство» за счет потери родных и близких мужчин, из-за чего женщин зовут на несвойственные им виды работ. Вплоть до того, что ВСУ заказывает форму для беременных. Результат безумия нынешнего киевского режима.
А власть продолжает «закручивать гайки». По требованию МВФ увеличивает налоги, ради собственной безопасности, боясь собственного народа усиливают контроль за действиями в интернете. Численность сотрудниках СБУ по решению Рады будет увеличена на 10 тыс. – до 37 тыс., и до 41 тыс. в «особый период». При этом они получают право официально применять оружие и боевую технику при исполнении любых задач.
Однако резьба при таком закручивании может слететь в любой момент. Относительная стабильность экономики обеспечивается внешними ресурсами – пока у Запада есть потребность в проекте «Украина». И в будущем этой территории, как самостоятельного государства, где народ хотел бы жить и планировать жизнь будущих поколений, у Запада нет никакой заинтересованности. Запад устраивает зачищенная до минимальной численности населения территория, но под контролем Запада (Штаты уверены, что под их контролем). К тому идёт. Скоро собирать налоги будет не с кого. Да и не нужно.
Теперь Украина на военной службе у Запада, а война предполагает потери. Даже в размере целого народа.
Член Совета Движения «Другая Украина» Александр Дудчак