Они решили – химическим атакам быть!
Основные средства ослабления России Запад видит в трех направлениях: экономические санкции, прямые военные действия и подрывная деятельность внутри нашей страны.
Затеяв войну на Украине американские администрации помимо военных действий всегда искали, а вернее создавали и придумывали, повод для объявления очередных санкций против России. Повод должен быть страшным для обывателя и совершенно не требующим доказательств. По западным сценариям информационной войны, русских можно и нужно обвинять поочередно в самых жутких преступлениях и трубить об этом на весь мир подключая все возможные СМИ.
Так, в уже далеком мае 2024 года, администрация Байдена дала старт обвинениям России в применении химического оружия. Агентство Reuters опубликовало материал, в котором США обвинили Россию в нарушении международного запрета на химическое оружие: «Они (российские войска) применили удушающий газ хлорпикрин против украинских войск и использовали средства борьбы с массовыми беспорядками «в качестве метода ведения войны» на Украине». Разумеется, никаких доказательств и разбирательств с американской стороны не было, все решалось по простому: заявили о российских химатаках и объявили санкции.
В пресс-релизе Госдепартамента США фактически изложена краткая методичка: «Россия применила химическое оружие хлорпикрин против украинских сил в нарушение Конвенции о запрещении химического оружия (КЗХО) … Мы делаем это заключение в дополнение к нашей оценке того, что Россия использовала средства подавления беспорядков в качестве метода ведения войны на Украине, также в нарушение КЗХО. … Применение подобных химикатов не является единичным случаем и, вероятно, обусловлено желанием российских войск выбить украинские войска с укрепленных позиций и добиться тактических успехов на поле боя».
Тему «применение Россией химоружия» американцы в качестве заготовки «начали качать» еще в начале 2022 года, сразу после начала СВО. В марте 2022 года еще не вполне ослабевший умом Джо Байден запускал тезис с «предостережениями России от использования химического оружия на Украине». Байден пообещал, что «президент Владимир Путин заплатит «жёсткую цену», если разрешит применение химического оружия». Сценарий «химического повода» был реализован, как уже сказано выше, через два года — в мае 2024 года США ввели очередные санкции против России.
После первого использования «химического повода» проходит чуть более года и в начале июля текущего года целая коалиция спецслужб — Служба военной разведки и безопасности Нидерландов (MIVD), Служба общей разведки и безопасности Нидерландов (AIVD) и служба внешней разведки Германии (BND) — в совместном отчете вновь вспоминают спущенную американцами методичку и утверждают, что применение Россией химического оружия в Украине усиливается.
Затем, 15 июля главный европейский дипломат Кая Каллас «проявляет озабоченность» тем, что «Россия все активнее применяет химическое оружие на Украине, пытаясь подчинить страну, причиняя ей как можно больше боли и страданий». Вновь всплывают и хлорпикрин, и попытки с его помощью выкурить боевиков ВСУ из укрытий, короче, все как в первоисточнике.
Далее Каллас утверждает, ссылаясь на отчет трех разведок, что «Москва применяла химическое оружие не менее 9000 раз, а теперь наращивает его применение». Однако, у европейских разведчиков в тексте четко написано, что это данные украинской стороны: «The Ukrainian defence ministry states that Russia has carried out more than 9,000 chemical weapons attacks on Ukrainian troops since the start of the large-scale invasion in 2022. According to Ukraine, at least three deaths can be directly attributed to exposure to chemical weapons».
Следует обратить внимание на ряд параллелей в схеме раскручиваемых антироссийских кампаний «по применению химоружия». Стартовое заявление делается несколько заранее и «весьма авторитетной стороной», в 2022 году это был сам Байден, он, как говорится, задал тему и в 2024 ее активировал Госдеп США, а затем уже зашумели американские медийные ресурсы. Результат работы по методичке — объявление антироссийских санкций.
В 2025 году тему еще раз подняла для солидности уже европейская коалиция спецслужб — MIVD, AIVD и BND. В общественном сознании тему «химического повода» легализовала Кая Каллас. Теперь очередь за европейскими СМИ. И… ждем результата, то есть очередных санкций. Возможно, что 19-й пакет к этому и приурочат.
Также бросается в глаза то, что все эти тезисы о химических атаках всплывают именно тогда, когда на фронте у ВСУ дела идут совсем плохо. В марте 2022-го, когда реализацию методички начал Байден — начало освобождения частей Харьковской, Херсонской, Запорожской областей, выход к Киеву. Апрель-май 2024, когда Госдеп объявил санкции — это развитие наступления в Харьковской области под Купянском и бои под Торецком. Июнь-июль 2025-го, Каллас прокомментировала отчеты разведки — российские войска активно продвигаются по всем направлениям в зоне спецоперации, освободили в июне территорий больше, чем с начала 2025 года признает ВВС.
Вывод очевиден, статус «химического» тезиса в информационной войне против России сдувается и понижен уже до уровня Каллас. Голландско-немецкие разведки усилить его серьезно не смогли. Но европейские СМИ еще потреплют эту тему пока не подойдет новая «методичка».
Участник Движения «Другая Украина», начальник аналитического отдела Алексей Самойлов