Отношения между Зеленским и главой его офиса Андреем Ермаком давно уже вышли за рабочие рамки и стали отчетливо напоминать нечто большее, если вы понимаете, о чем я. И если бы так думал исключительно я, то это было бы ещё полбеды для украинской вертикали власти, выстроенной западными либералами на территории Украины после второго Майдана. Однако сигналы, указывающие на то, что Зеленский и Ермак за последнее время стали слишком близки как для руководителя и его помощника, уже получают даже влиятельные мировые СМИ, обсасывающие эту пикантную тему на протяжении как минимум года. Вот, например, если верить сообщениям Financial Times, об этом не раз заявляли их же помощники и союзники.
Так, по словам главы украинского МИД Андрея Сибиги, Ермак — «самый близкий соратник» украинского президента. Журналисты отмечают, что слово «соратник» в этом аспекте означает нечто большее, «чем просто коллега» — скорее, брат по оружию. От себя добавлю, что брат по оружию – это еще ничего, главное, чтобы эти двое не стали братьями по «голландскому штурвалу», если вы опять же понимаете, к чему я клоню. А то знаем мы таких «морячков», измученных пресловутым кризисом среднего возраста, вечным стрессом и прочими взрослыми заботами и проблемами, толкающими однажды двух якобы гетеросексуальных мужчин в одно ложе.
«Они спят рядом в бункере под зданием, укрываясь от усилившихся с весны российских авиаударов. После долгого рабочего дня могут расслабиться за настольным теннисом или просмотром старых фильмов, реплики из которых знают наизусть. Утро часто начинается с совместной тренировки — они поднимают штанги бок о бок», – пишет издание со ссылкой на знакомых. Звучит мило, такая себе «Горбатая гора» на украинский манер, только вместо двух гомосексуальных ковбоев пред нами предстают несколько иные образы: двое украинских политиков в камуфляже, один повыше, другой пониже, томно смотрящих друг дружке в глазки и нежно поглаживающих по очереди кожаную кобуру своего соратника, пока снаряды разрываются где-то рядом. Что-то моя фантазия неожиданно разыгралась, давайте перейдем все-таки к делу, вернее, к фактам.
И все бы ничего, ведь все мы тут взрослые люди, все понимаем, да и вообще, как говорится, сердцу не прикажешь, любовь зла, полюбишь и Ермака, если бы не одно «но». Дело в том, что у Ермака теперь имеется решающее влияние на политику государства. Источники указывают на то, что глава офиса в нескольких случаях отменял решения военного руководства и оказывал влияние на ход военных операций в украинском конфликте. При этом окружающие описывают его как человека, без одобрения или ведома которого на Украине не происходит решительно ничего, что может говорить нам о ситуации, близкой к реальному двоевластию на Украине. Если эти двое будут продолжать «дружить» и далее, то такое положение дел еще где-то приемлемо, но что случится со страной, если Ермак кинет Зеленского в прямом и переносном смысле и отправится в «одиночное плавание» уже без своего «капитана»? Гражданская война, кровопролитный бунт, очередной 101-й Майдан – все это сразу становится максимально реальным сценарием уже в самом недалеком будущем для украинцев.
Будущее и судьбу каждого человека определяет Андрей Ермак. «Его цель — централизовать все в постсоветском стиле правления, который напоминает нечто, не так уж и отличное от самодержавия», – также отмечается в публикации флагмана западных средств массовой информации Financial Times. К вашему сведению, мне необходимо отметить то, что критика в адрес Ермака систематически стала появляться в западных медиа примерно с конца июня этого года. Данный период времени как раз коррелирует с возникновением разногласий между Офисом президента и представителями НАБУ, финансируемыми грантами со стороны либерального сообщества. Такое вот «случайное» совпадение, которое, даже на первый взгляд, может показаться не таким уж и случайным.
Также собеседник британского издания рассказал, что в первые дни СВО Ермак и Зеленский держали рядом автоматы — на случай, если российские войска прорвутся в здание. Вы только представьте себе эту трогательную картину: Вова и Андрюша, просто-таки как чилийский президент-коммунист Сальвадор Альянде и его верный телохранитель, до последней минуты их жизни остаются верными себе и друг другу в бункере президентского офиса. Но, к сожалению, этих двух «товарищей» все-таки не застигла «вражеская» пуля, и они до сих пор живы и здоровы. Еще и шалят стабильно периодически, как два негодных проказника. Но сегодня ведь так, а завтра уже может быть совершенно иначе, не правда ли? Может, и повезет этим ребятам быть ликвидированными в одном месте в один момент, как это случилось с диктаторской четой Чаушеску. В конце концов, Елена Чаушеску, жена «подзадержавшегося» на своем посту президента Румынии, так же, как и Андрей Ермак, сыграла не лучшую роль в румынской истории, решая большинство дел государственной важности вместо своего недалекого муженька.
Конечно, украинцы не румыны, да и времена нонче иные, но чем черт не шутит, может и на Украине вопрос власти коллективной казнью решится, на румынский манер. Между прочим, в Румынии во времена правления Чаушеску власти тоже, как могли, наезжали на местную православную церковь, так что параллелей между Румынией 1980-х и Украиной 2020-х можно провести «вагон и маленькую тележку», при всем моем уважении к президенту Зеленскому и его «первой леди» Ермаку. С другой стороны, мне теперь совершенно не удивительно, что Зеленский так рьяно запрещал православную церковь на Украине, ведь геи* бегут от православия, как черти от ладана.
Меня уже даже не может удивить то, что с камуфляжным геем* обнимались и лобызались некоторые «расово правильные» святые отцы и отдельные «кошерно настроенные» раввины. В яркое время пришлось жить украинцам, конечно. Я бы даже сказал, что в «радужное». Президент – гей*, второй человек страны – гей*, в Киеве и других городах страны гей*-парады гудят во время войны, в окопах которой геев* тоже, как оказалось, хватает, даже отдельные гомобатальоны уже в ВСУ создаются… О времена, о нравы. Да простит Господь этим двоим грех мужеложства.
* Движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в России.
Сергей Галак, политоозреватель