Тарас Семенюк предупредил, что решение Национальной комиссии Украины по госрегулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКП) о повышении предельных тарифов на электроэнергию может привести к двузначной инфляции уже в 2025 году.
Естественно, рост цен, а, следовательно, и инфляция неизбежны при росте такого важного составляющего цены товара, как электроэнергия. По мнению Семенюка, рост цен на продукцию пищевой, химической, металлургической отраслей и стройматериалы неизбежно ляжет на плечи потребителей, что в условиях войны создает риски экономической стагнации и падения ВВП до конца года.
В принципе, Семенюк прав, и если бы речь шла о нормальной стране и более-менее нормальной экономике, т.е. именно о стране, обладающей хотя бы ущербным, но суверенитетом, то такое заявление соответствовало бы элементарной экономической теории и практике. Однако с 2014 года, и уж тем более, с 2022 года, Украина – не государство, а колониальная территория под внешним управлением – «спасибо» майдану и режимам Порошенко и Зеленского.
С 2022 года Украина, можно сказать, получила новый статус – инструмента борьбы Запада против России. В связи с чем, традиционные экономические законы, стратегии, нормы и правила не работают. Их заменила военно-политическая целесообразность для Запада. Территория под названием Украина и её режим получают столько средств, сколько необходимо для существования этого режима и для поддержания боеспособности ВСУ. За счет западных вливаний покрывается колоссальный дефицит бюджета Украины – он изначально формировался с «минусом» в $37,5 млрд. И спонсоры, при всех своих проблемах, готовы были раскошелиться. Но и этих средств не хватает, за полгода дефицит уже вырос на $7,33 млрд. Европейцы скрипят зубами (зимой будут ими стучать от холода), но продолжают делать взносы на существование режима Зеленского и на процветание корпораций ВПК США.
И в такой ситуации Западу хочется, чтобы «чёрная дыра» затрат на Украину всё-таки имела какое-то осязаемое дно. Повышение эффективности выделяемых средств контролируется специально созданными Западом, в основном американцами, антикоррупционными структурами. А снижение затрат, в частности, обеспечивается и уменьшением численности населения на подконтрольных режиму территориях, ликвидацией излишков промышленности (излишек – с точки зрения Запада, которому не нужны высокотехнологичные производства на территории колонии). И те стычки власти, которые мы сейчас наблюдаем – Офиса президента и НАБУ/САП –можно назвать следствием нежелания украинской власти умерить свои аппетиты при воровстве выделяемых на неё средств из-за рубежа.
Поскольку воровать у хозяина всё же рискованно, и те финты ОПы, на которые «демократы» из Белого дома смотрели сквозь пальцы, при «республиканцах», перестали проходить, киевский режим пытается выжимать максимум из населения, которое он держит в заложниках.
Повышая тарифы на услуги ЖКХ, снижая затраты на медицину и образование, увеличивая тарифы на электроэнергию, киевская власть стремиться выжать из подконтрольного населения последние копейки. Впрочем, и за этим следит МВФ, как элемент системы контроля над остатками Украиной – в Фонде тоже требуют повышения тарифов, чтобы дорогие американские (или их подопечных) энергоносители были рентабельны на Украине.
Балансировать киевскому режиму между интересами собственной шкуры и требованиями зарубежных кураторов, крайне сложно.
Вышеупомянутый Семенюк проговаривается: НКРЭКУ принимает решения, ориентируясь на интересы частного производителя электроэнергии, игнорируя более глубокий экономический анализ. Но о каком анализе может идти речь, если главная «экономическая» установка у нынешних просроченных временщиков такая: укради сегодня, сколько можешь, ибо завтра может и не наступить, а если и наступит, то украдёт уже, кто-то другой.
Вот и инфляция по данным Госстата, в 2024 году составила 12%, а в июне 2025 – уже 14,3%. Для нормального государства это была бы проблема. Но для государства-функции, с фиктивной властью и экономикой-фикцией, ещё даже и ничего. До тех пор, пока Украина в лице режима Зе отрабатывает заказ. Как только приоритеты Запада изменяться – мы увидим экономический Армагеддон в отдельно взятой стране территории.
Член Совета Движения «Другая Украина» Александр Дудчак