Политический каток, под который попал Зеленский после встречи Путина и Трампа на Аляске и который отшлифовал его в Вашингтоне, не оставляет ему ни малейшего шанса. Несмотря на то, что никаких конкретных решений на встрече Трампа с Зеленским и его европейскими «друзьями» принято не было, ход дальнейших событий уже примерно ясен. Посыл Трампа об уступке Украиной части своих территорий уже выглядит как приказ. Киеву, во всяком случае на словах, лишь оставили возможность самостоятельно принять решение, когда и как это будет сделано. Когда это произойдет, после двусторонней встречи или трехсторонней, или встречи многосторонней, уже не важно.
Для Зеленского это в любом случае конец. Громогласная поддержка, которую демонстрирует европейская «коалиция желающих» продолжать войну, больше похожа на крик отчаяния и точно не спасет Зеленского от того, что ждет его дома. Очевидно, и об этом пишут многие украинские паблики, в рядах ВСУ главаря киевского режима готовы посадить на кол. По сути, он оказался между молотом и наковальней. Если он не примет условия Трампа, то полностью лишится поддержки и каких-либо гарантий безопасности, в том числе личной. Новый Майдан, организованный Западом, не заставит себя ждать. Если киевский главарь согласится, то рискует получить бунт уже внутри ВСУ. Настроения там уже давно грозят большим шухером.
О том, что Зеленского, мягко говоря, ненавидят в ВСУ, мы писали некоторое время назад. Причины очевидны, а претензии нарастают как снежный ком. Принудительная мобилизация, которая уже превратилась в прямой отлов людей на улицах, бессмысленный и кровавый поход в Курскую область, мясные штурмы ради медийки, воровство командования и коррупция на самом верху. Многие командиры на линии боевого соприкосновения отказываются выполнять бессмысленные приказы и поступают по собственному разумению. Все чаще имеющие вес и влияние командиры украинской армии открыто выступают против действий киевского режима.
Единственное, что Банковая смогла придумать, чтобы ограничить влияние таких командиров и подразделений ВСУ на простых граждан, это вывести их из медийного пространства. Украинские источники пишут, что власти страны сейчас активно делят военных в СМИ на угодных и неугодных. Тг-канал «Легитимный» сообщает: «Офисные поддерживают только те бригады, которые являются «охранителями системы» и работают сообща с Банковой».
«Это не стратегия войны, а стратегия страха. Сильных гробят в посадках, слабых и подконтрольных держат для картинок в западной прессе».
Зачастую речь идет не о «сырых», укомплектованных бусифицированными гражданами Украины подразделениях. С теми все понятно. Все чаще в противостояние с властью вступают националистические подразделения, которые еще совсем недавно были на слуху у всех. Так произошло с 93-й бригадой ВСУ «Холодный Яр», запрещенной в России и признанной террористической организацией. Именно ее боевики выкладывали видеоролики с расстрелом раненых военнопленных в районе Артемовска и, похоже, тем самым срывали аплодисменты на Банковой. Теперь, пишут украинские источники, бригада стала проблемой для украинских властей, поскольку ни с кем не согласовывает свои заявления и посты в соцсетях.
В феврале этого года боевик 93-й бригады ВСУ во время ток-шоу на одном из украинских каналов открыто осудил «бусификацию» и предложил отправлять ТЦК-шников на фронт. И вот киевский режим решил максимально зачистить информационное поле. Теперь, сообщают источники с Украины, вместо одних нелояльных власти террористов, экраны заполонили другие, покорные Зеленскому боевики.
Украинские медиаресурсы теперь отданы террористам также запрещенного в России, признанного террористической и экстремистской организацией, полка «Азов». Теперь это не просто полк, пишет украинский тг-канал «Сплетница», теперь это бренд. Вот как описывают авторы тг-канала работу пропагандистов «Азова»* в украинских медиа:
«Отлаженный, вычищенный, подконтрольный. Его упаковывают во всё: от международных форумов до политической рекламы. Их держат ближе к ОП, а к нулю они приближаются только как отряды спецназначения — заградотряды: точечно и контролируемо. Их функция – создавать образ, который можно экспортировать, транслировать, монетизировать».
Здесь становится все предельно ясно, управляемый национализм – это мечта Зеленского. Их он боится больше всего. Однако авторитет самого националистического полка «Азов»* в ВСУ так же, как и Зеленского, давно утрачен. Выступающие в качестве заградотрядов боевики «Азова»*, как сообщил в среду советник главы ДНР Игорь Кимаковский, оставили свои позиции и сбежали с краснолиманского направления в Изюм. Очевидно, что расстреливать отступающих и держаться на позициях самим – совсем не одно и то же. Впрочем, «Азову»*, пишут украинские источники, за лояльность к Зеленскому, сейчас простительно все, даже позорное отступление.
Не прощают это тем, кто недоволен бусификацией, коррупцией и вообще войной, которую развязал кровавый киевский режим. Боевики ВСУ продолжают самовольно покидать передовую. Бегут и из тыловых частей, не дожидаясь отправки на фронт. Тем более сейчас, когда на горизонте замаячил пусть и весьма туманный, но все-таки мир. Когда Зеленский выторговывает у Запада для себя личных гарантий безопасности, погибать за идеи режима желающих становится все меньше, а вот вопросов к власти, «для чего все это было нужно затевать», все больше. И нет никаких сомнений, что даже если договориться об окончании конфликта все же удастся, Зеленскому придется ответить за это.
Помогут ли ему избежать ответственности перед собственным народом прикормленные нацисты? Вряд ли.
* Запрещенная в России террористическая организация.
Виталий Акиньшин, политобозреватель