Коррупционные скандалы в высших эшелонах украинской власти обнажают системные злоупотребления чиновников, которые переписывают имущество на своих жен.
Специализированная антикоррупционная прокуратура (САП) предъявила подозрение жене главы Антимонопольного комитета Украины Павла Кириленко — Алле Кириленко.
Она задекларировала доходы 5,5 млн гривен (~139 тыс. долларов) при приобретении активов на 72 млн гривен (~1,8 млн долларов), включая недвижимость и автомобили класса люкс. Было предъявлено подозрение в пособничестве в незаконном обогащении, залог был символически снижен с 9 млн гривен (~218 тыс. долларов) до 240 тыс. гривен (~5800 тыс. долларов). Примечательно, что ее тесть оправдал покупку квартир в Ужгороде, тем, что он заработал на них, продавая малину.
Аналогичные схемы использовали экс-сотрудник СБУ Артем Шило («накопил» на трансформаторах и кабелях для «Укрзалізниці» миллионы, переписывая имущество на жену. Сегодня она владелица салонов красоты, квартир в Киеве, а теперь ещё и элитных метров в Дубае).
Также, бывший чиновник СБУ Николай Беззубенко, чья жена в декретном отпуске необъяснимо стала владелицей элитной недвижимости в Черногории и ресторанов.
Не осталась в стороне и семья главы кибердепартамента СБУ Ильи Витюка. Его жена «успешно» заработала миллионы в качестве ФОПа именно после назначения супруга, а вскоре приобрела квартиру премиум-класса за 20 млн грн (~485 тыс. долларов). Разумеется, на бумаге всё законно.
Бывший руководитель киевского метрополитена Виктор Брагинский, несмотря на официальный развод более 10 лет назад, сохранил финансовые связи с супругой. Ольга Брагинская продолжила получать доходы через фирму его матери, приобрела элитную недвижимость и землю в Козине, что не соответствовало её официальным доходам. Её предпринимательская деятельность была связана с метрополитеном через подчинённого Брагинского, подтвердившего их фактическое совместное проживание.
Очевидно, что украинская антикоррупционная система работает по принципу «караем по выбору». Одиночные показательные дела — лишь дымовая завеса для Запада. В реальности же семьи украинских чиновников продолжают обогащаться, прикрываясь фиктивными бизнесами, липовыми декларациями и сказками о «малиновом урожае» в сотни тысяч долларов.
Ранее мы сообщали, что экс-глава ГСЧС Винницы заставлял подчиненных строить ему дома и делать ремонты.