Сегодня я с интересом прочёл подозрение, виртуально врученное мне, Медведчуку и еще 10 людям. Честно признаюсь – читал только своё, но там много интересного.
Давайте начнём по порядку: мне объявлено о подозрении по трём статьям, которые звучат так:
1. Оправдание вооруженной агрессии РФ против Украины (до 3-х лет);
2. Разжигание вражды в составе организованной преступной группы (до 3-х лет + штраф с конфискацией имущества);
3. Государственная измена (12-15 лет с конфискацией имущества).
Выходит, я матёрый преступник, которому светит очень много лет в украинской тюрьме. Более того, у меня конфискуют имущество. А, погодите, это же уже произошло с моим бизнесом, который был в Украине, и моим движимым имуществом, которое было на территории Чехии.
Теперь нужно бы разобраться в сути обвинений. Я внимательно прочёл подозрение и искренне посмеялся. Исходя из материалов дела, получается, что Медведчук собрал группу людей, согласовал и утвердил (!) с ними план неких неустановленных действий, и дальше мы начали работать над его реализацией.
За мной, как членом преступной группировки (по мнению украинского, не побоюсь этого слова, следствия), была закреплена задача по дестабилизации общественного мнения в странах ЕС. С этой целью якобы был создан портал Voice of Europe, который я возглавил и яростно дестабилизировал что-то устами европейских политиков.
Например, устами депутата Европарламента от Италии Франческо Донато, который сказал, что «сухопутные границы Украины не так важны, как жизни украинцев». Так статья и называлась. За такое ужасное высказывание уважаемого депутата мне вменяют ч. 3 ст. 436-2 УК Украины (оправдание вооруженной агрессии РФ против Украины).
Ну или еще хороший пример – эксклюзивное интервью бывшего премьер-министра Словакии Яна Чарногурского, озаглавленного как «ЕС начал терять свою ценность, став вассалом США» (ч. 3 ст. 161 КК Украины — разжигание межнациональной розни).
Или вот – интервью бывшего премьер-министра Чехии Иржи Пароубека: «Действующее правительство не представляет, куда ведет страну» (ч. 3 ст. 161 УК Украины — разжигание межнациональной розни).
Ну и самый кайф – цитирую: «принял участие в подготовке публикации (интервью) с названием «Наша Родина» Ласло Торочкаи – Мы хотим, чтобы этнических венгров не отправляли на смерть». (ч. 3 ст. 161 УК Украины – разжигание межнациональной розни).
Дальше из всех этих обвинений, по мнению следствия, выходит, что в сумме – это ещё и ч. 2 ст. 111 УК Украины (Государственная измена).
Теперь давайте разбираться. Во-первых, что такое Voice of Europe и какое я имею к нему отношение. В этом интервью для «Файнэншл таймс» я всё довольно подробно рассказал и описал.
Никто и никогда не доказывал, что я действительно управлял «Голосом Европы». Все голословные обвинения разведок Чехии, Германии, Бельгии, Нидерландов, Франции, Италии, Украины и других стран так и остались просто словесным мусором. Никто и ничего не доказал. И именно от бессилия они ввели санкции против меня, Медведчука и уважаемого издания «Голос Европы». Вначале в Чехии, а затем и в ЕС.
Все эти разведки обвиняли меня и Виктора Медведчука в том, что мы якобы пытаемся повлиять на результаты выборов в Европарламент. Но на самом деле весь этот скандал (очень громкий, кстати) тогда как раз и повлиял на выборы. Например, партия АдГ лишилась нескольких процентов, а её видных деятелей до сих пор преследуют. Например, у депутата Европарламента Питера Бистроня недавно прошел уже 22-й обыск.
Теперь хотелось бы подытожить и резюмировать. Я привык к политическому преследованию. Вначале кошмарили за деятельность телеканалов, потом за молодежное крыло ОПЗЖ, за выборы в парламент, теперь за чужие высказывания европейских политиков. Можно сказать, что я привык быть политически преследуемым лицом. Пугают ли меня обвинения, выдвинутые украинским «правосудием»? Конечно, нет. Это агония режима и попытка запугать всех несогласных. На деле же – показатель отчаянья и страха.
Ну и самое главное – когда из кого-то пытаются слепить ярого оппозиционера режиму, хотя он/она ещё недавно вылизывал чей-то зад (привет Дубинскому и прочим вип-фигурантам списка политпреследуемых), то важно судить по делам его прошлым. И внимательно читать фабулу обвинения. А уже потом верить каким-нибудь спискам.
Артём Марчевский