Подчас перевод политических терминов и публицистических штампов с английского на русский создает довольно неуклюжие ситуации. Забавно читать про «всепогодное партнёрство» между какими-то странами, «добрые услуги» посредников в международных конфликтах или «мониторинговую миссию».
Русофобское объединение европейских стран, которое они нарекли coalition of the willing, мы называем «коалицией желающих». Не нужно быть филологом, чтобы чувствовать искусственность определения.
Вообще, прилагательное «willing» можно перевести как «готовый», «добровольный», «старательный». Но, судя по поступающим из этого лагеря новостям, все приведённые определения к этой европейской тусовке не особо относятся. Как однажды заметил французский философ Вольтер: «Священная Римская империя не была ни священной, ни римской, ни даже настоящей империей».
Отсюда и это странное «Коалиция желающих». Макрон, Стармер, Мерц и прочие действительно желают казаться грозными и серьезными, желают победить Россию, желают удержать киевский штурвал в слабеющих руках Зеленского. Желаний у них хватает. Но с возможностями, потенциями туго. В этой коалиции желающих столько же могущих, сколько в скандальном «списке Панченко» реальных украинских оппозиционеров.
На этом фоне за последние дни из Китая поступило множество фотографий и видео, демонстрирующих в разных конфигурациях тех, чьи желания совпадают с их возможностями. Причем, что для меня лично важно, делалось это не для того, чтобы «послать кому-то какой-то сигнал», как любит европейский «клуб радиолюбителей», почти любое свое действо пытающийся обосновать необходимостью «послать сигнал Путину». Здесь ряд высокопоставленных российских чиновников, напротив, оперативно и четко поясняли, что новой американской администрации никто ничего не демонстрировал и, уж тем более, ничего против нее не замышлял.
Потому что, в отличие от российского и ряда других лидеров великих держав, президент США – человек восприимчивый и ранимый. А строительство многополярного мира – точно не о нанесении моральных травм и оскорблении чувств верующих в гегемонию Запада. Оно, прежде всего, о созвучии своих шагов объективному ходу международных процессов, о пресловутом нахождении на правильной стороне истории. Потому что эта правильность определяется не субъективными оценками самозваных морализаторов, а жизнеспособностью предлагаемых идей и проектов. И здесь ШОС западных наблюдателей вновь неприятно удивила своим соответствием запросу времени, а «коалиция желающих» также удивила своим несоответствием. Хотя удивляться стоит затертой, старой оптике, через которую смотрят на мир те самые западные наблюдатели. Впрочем, что ждать от тех, кто всерьез просит на брифинге Дональда Трампа прокомментировать слухи о его смерти?
Олег Волошин, заместитель председателя Движения «Другая Украина»