Прогнило что-то в Датском королевстве при Зеленском - Другая Украина
Предыдущая статья

Прогнило что-то в Датском королевстве при Зеленском

16 сентября
Фото: Ефрем Лукацкий / AP / ТАСС

В сегодняшнем материале как всегда речь пойдет о кое-чем любопытном, однако, вы пока даже представить себе не можете, насколько любопытна и даже удивительна будет освещенная далее тема. Но не буду вас, наверное, долго томить. Итак,Фото: Ефрем Лукацкий / AP / ТАССt, являющейся ничем иным, как «дочкой» принадлежащей датчанам Fire Point, возведение предприятия по выпуску твердого ракетного топлива вблизи авиабазы Скридструп. 

Это будет первый украинский завод, расположенный на территории Дании. Предприятие будет построено даже несмотря на несоответствие более чем 20 действующим национальным законам и нормативным требованиям. Уже любопытно? По-моему, более чем. Следуем далее. Как сообщает местная вещательная корпорация DR, проект соответствующего исполнительного указа, предусматривающего предоставление компании особых условий, уже направлен управлением по делам бизнеса страны на согласование в профильные министерства. Что же известно о данном заводе и как на его строительство отреагировали в России – это мы и разберем в моем сегодняшнем материале, вобравшем в себя все инсайды и прочий фактаж.

О самом заводе известно пока лишь то, что производство твердого ракетного топлива должно стартовать на территории Дании при помощи  украинской компании FPRT, которая упоминалась выше. Датский телеканал TV2 сообщает, что начало поставок украинского топлива планируется уже с 1-го декабря 2025 года. Новое предприятие будет расположено вблизи военной авиабазы в городе Войенсе, что на юге Ютландии. Предприятие будет специализироваться на выпуске твердого ракетного топлива для ракет FP-5, притом что данный тип твердого ракетного топлива отличается легкой воспламеняемостью и обеспечивает интенсивное, стабильное горение, делающее его оптимальным для применения в ракетной технике, в частности, в пресловутых украинских(?) ракетах «Фламинго», о которых еще не слышал, наверное, только глухой папуас и не говорил лишь немой свинопас. 

Кстати, о кокаиновых свинопасах: Владимир Зеленский ранее уже объявил о начале строительства первого совместного с Данией завода для производства компонентов ракет и беспилотников. Говоря о причинах открытия завода, он отметил якобы важность расширения оборонного сотрудничества с европейскими партнерами. Ну да, ну да, поверим на слово.

Что же о строительстве завода говорят опытные эксперты? Профессор административного права Университета Южной Дании (SDU) Фредерик Вааге отметил, что удивлен масштабом нарушений законодательства и нормативных предписаний, которые планируется допустить в ходе реализации данного строительного проекта. По его словам, он ожидал, что для отдельных объектов возможны одно или несколько исключений из экологических и градостроительных требований, однако их количество только на данном этапе превышает уже более двадцати. Как сообщил главный юридический советник компании Justitia Кристоффер Бадсе, на предприятие Fire Point временно не будут распространяться положения указа, регулирующего контроль над рисками крупных аварий с опасными веществами. Таким образом, компания получит исключение из-под действия норм, разработанных для предотвращения масштабных аварий и минимизации их последствий для населения и окружающей среды. Неслабо, как для всегда четких в таких вопросах скандинавов? Очень даже неслабо, считаю.

Теперь стоит проанализировать реакцию российской стороны на строительство военного предприятия для нужд Киева в Дании. Так, российский посол в Дании Владимир Барбин осудил решение датских властей предоставить украинским оборонным компаниям возможность организовать производство вооружения на территории Дании с целью нанесения ударов по России. Решение Копенгагена предоставить украинской стороне свою территорию для организации производства, а также выделение на эти цели финансовых средств, носит беспрецедентный характер, отметил наш дипломат. Россия примет ответные меры из-за планов производства ракетного топлива для Украины в Дании, также сообщила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. Она уточнила, что запуск производства ракетного топлива ведется с нарушением базовых стандартов безопасности и без учета мнения жителей. По ее словам, Москва рассматривает действия Копенгагена как угрозу национальной безопасности. 

Здесь я, конечно же, поддержу Захарову в озвученной ею по данному поводу точки зрения – датчане поступают как трусливые тыловые крысы, которым даже не придется бежать с тонущего украинского корабля, когда он будет окончательно и бесповоротно потоплен русской ракетой. Захарова также отметила, что планы Дании по организации производства ракетного топлива для нужд украинской армии свидетельствуют о милитаристском курсе Копенгагена и препятствуют политико-дипломатическому урегулированию конфликта на Украине. Датские власти не скрывают, что этот шаг должен стимулировать собственный военно-промышленный комплекс, что, по мнению российского дипведомства, делается в ущерб интересам жителей Дании. Выходит, если по мнению еврочиновников «овчинка выделки стоит», то и на интересы своих граждан подзабить можно? Сами же потом верещать будут, что у них там взорвалось что-то. Еще и классическую легенду наверное придумают, про « след агентов Кремля».

Однако, предлагаю не останавливаться на достигнутом в нашем расследовании и копнуть еще чутка глубже, благо почва материала нам это сделать позволяет. Известно, что украинская компания с датскими корнями Fire Point уже получила от датского правительства более 1 миллиарда евро для производства своих дальнобойных дронов FP-1 и ракетных программ. Также, по сообщениям руководства компании, она получила от немецкого правительства еще 5 миллиардов евро. То есть, на счета Fire Point уже поступили минимум 6 миллиардов евро, все верно? Теперь переходим к самой любопытной части нашего маленького, но важного расследования: первые лица украинского государства, в частности сам Зеленский, лоббируют интересы частной оборонной компании, созданной только в 2023 году, но которая уже в 2024 году получила треть всех оборонных заказов государства на дроны. Как по-вашему, это, вообще нормально?

Позицию датского правительства они, конечно же, объясняют так: «Украина защищает европейскую безопасность. Если не будут воевать украинцы – придется воевать датчанам. Поэтому правительство Дании охотно удовлетворяет все запросы украинского правительства»

Ну, допустим, однако при этом правительство и президент Украины просят деньги именно для частной компании Fire Point, а не для той же государственной компании «Антонов», что лично мне кажется уже чем-то более любопытным, чем просто еще один интересный факт. Именно в интересах компании Fire Point Зеленский с Ермаком приезжали в Данию 3 сентября и договаривались о строительстве завода ракетного топлива. Ну, ничего себе уровень, да? Выходит, что фактически вся так называемая «датская модель» помощи Украине – около 1,4 миллиарда евро – это деньги, которые получила частная, читай «левая», компания Fire Point за 2 года.

Теперь вопросик: почему такие баснословные суммы выделяются при полной поддержке европейского государства и жестком лоббировании президентом европейского государства одной из частных компаний, а не серьезному государственному предприятию, которыми Украина все еще, на удивление, обладает? И, вдогонку, еще вопрос: почему никто не договаривается о финансировании государственных ракетных программ — «Нептун» или «Гром», о которых мы уже столько слышали от Офиса украинского президента? К слову, директор компании Fire Point Егор Скалыга был известен до 2024 года лишь в качестве «локейшн-менеджера», то есть менеджера по поиску локаций для съемок рекламного контента на Украине. Вот это уровень, вот это масштаб! Зато в 2019 году команда, в которой работал этот «талантливый рекламист», вдруг отхватила от государства почти 2 миллиона гривен грантовой поддержки. Наверное, заслужил парниша, как иначе? Но и на этом «странности» не заканчиваются, ведь директор по производству этой компании дронов Ирина Терех работала директором архитектурного бюро, которое производило бетонную мебель. Только у меня сейчас возникает маленькая несостыковочка: где дрон, а где, блин, бетон? Но, видимо, я придираюсь, и все это совершенно неважно, если в новогоднем обращении 31 декабря 2024 года Зеленский зачем-то упомянул компанию Fire Point, которой на тот момент всего около года было. Зато как она отличилась за этот мизерный срок, успев занять 30% украинского рынка и освоив аж 320 миллионов долларов. Вы уже, наверное, понимаете, к чему я клоню, да? Если нет, то я сейчас расскажу.

Вся эта странная схема, описанная в статье, напоминает мне ничто иное, как «кражу века» – «дичайшее осваивание» десятков миллиардов во время войны сквозь личную «мойку» пана президента Зеленского и пана руководителя его офиса Ермака. И все бы еще может не выглядело так печально, если бы обворовывать и без того нищих граждан им не помогали бы европейцы, которые то ли в доле, то ли окончательно отупели. Па-па-па-пам вместо главной темы четвертой части Девятой симфонии Бетховена в инструментальном изложении, служащей европейцам гимном. Да, вот именно, что «гимном», как говорят украиноязычные украинцы, когда что-то идет не так… А идет не так у украинцев теперь слишком многое, в принципе, как и у связавшихся с помощью им европейцев. 

Никита Селезнев, политобозреватель

Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню