Мин – нет? Мин на Украине всем хватит! - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Мин – нет? Мин на Украине всем хватит!

19 сентября
РИА Новости

Все много говорят о том, что Зеленский собрался воевать до последнего украинца, но далеко не все из тех, кто рассуждает на эту тему, понимают, чем это вообще чревато для страны. Разумеется, такая радикальная позиция просроченного лидера Украины приведет не только к повсеместному исчезновению мужчин, но и к другим, не менее плачевным последствиям, одним из которых будут минные поля на территории Украины.

За последние несколько лет украинцы уже узнали о том, что есть мины-«лепестки» – маленькие, едва заметные, но обладающие потенциалом оторвать, к примеру, стопу. Есть и более опасные – «жабки», фугасного действия. Минная безопасность преподается украинским детям в школах, однако она не в состоянии оградить украинских детей от последствий бездумного использования ВСУ мин на пока еще украинской территории. Так, по приблизительным подсчетам, на Украине уже заминировано 137 тысяч километров – это 23% территории государства. Освобожденные армией РФ территории и районы, где велись бои, к слову, также усыпаны смертоносными минами. Новостей о подрывах гражданских – сотни, ведь распознать мину в траве крайне сложно даже военным.

Противопехотные мины – это взрывные устройства, которые сконструированы так, чтобы быть активированными жертвой. И в этом их основная угроза. Пострадать может не только комбатант, военный, но и гражданские люди – дети, взрослые, население, сельскохозяйственные животные и так далее. Противопехотные мины ставят своей целью убить или ранить человека. И, кажется, Зеленский этой цели добился, судя по ежедневным подрывам не только военных, но и гражданских на украинских просторах. Увы, но бевые действия могут закончиться, а угроза мин – теперь уже для гражданского населения прежде всего – останется. Так, например, гуманитарное разминирование до сих пор занимается минами в Афганистане после продолжительных боевых действий в этой стране. И там мины все еще опасны, продолжая даже чере,з десятилетия убивать и калечить мирных граждан.

Запретить противопехотные мины пытаются еще с 1980 года, когда 65 стран–участниц ООН подписали специальную конвенцию, которая так нормально и не заработала, – протокол регламентировал применение мин в международных конфликтах, а большинство жертв минной войны приходилось на внутренние. По итогу данный документ все же ратифицировали более 150 стран. К 2017 году около ста из них уничтожили свои минные запасы, а 27 оказались полностью свободными от мин. Этим летом из противоминной конвенции вышел Киев, мотивировав свой недальновидный поступок привычной риторикой: России нет в числе подписавших Оттавский договор – международной инициативы по полному запрету производства, хранения и применения противопехотных мин, тогда и мы теперь из него выйдем. Как и все остальные решения, принимаемые на постмайданной Украине, данное намерение стало настоящим камнем в спину своим же гражданам, подрывающимся чуть ли не ежедневно на собственных противопехотных минах.

Необходимо отметить, что по данным правозащитной организации Human Rights Watch, с 2022 года противопехотные мины применяли как российские, так и украинские войска. В конце 2024 года администрация президента США Джо Байдена разрешила поставки противопехотных мин на Украину, что начало приводить к ужасающим последствиям для мирного населения Незалежной. Недавний аудит Счетной палаты по процессу разминирования украинских земель выглядит как приговор. Цифры сами по себе производят шокирующее впечатление: всего 7,75 тысяч гектаров сельхозугодий разминированы и возвращены в использование за более чем три года. Это мизерные 0,08% от всей площади загрязненных земель. В переводе на понятный для читателей язык мы получим следующую историю: при нынешних темпах разминирования на полное восстановление уйдет 83 года — почти век, или 3-4 поколения, другими словами.

Даже дети сегодняшних мобилизованных могут не дожить до момента, когда Украина освободится от мин. Именно поэтому крайне важно для каждого украинца, чтобы его страна освободилась для начала хотя бы от своего обезумевшего президента, совершающего ошибку за ошибкой, в том числе и в вопросе разминирования украинских земель, который при его руководстве практически не сдвигается с мертвой точки. Эта проблема носит системный характер. Четверть всей территории страны испытала последствия боевых действий, а почти 10 миллионов гектаров сельхозземель недоступны для какого-либо использования. И все это происходит в стране, которая постоянно заявляет о своей роли «гаранта продовольственной безопасности Европы». Вот вам и парадокс: на словах – глобальная миссия, а на деле – разоренные поля, превращенные «умелой» политикой Банковой в потенциальные кладбища военной техники и даже мирных людей.

Вышеописанный аудит выявил и другую сторону катастрофы: бюрократическую неразбериху и фрагментарность. Одни и те же участки обследовались несколько раз, а часть данных просто не согласовывалась между ведомствами. При этом 91% всех работ выполняли всего два ведомства – ГСЧС и Минобороны, которые сами же страдают от нехватки специалистов и необходимого оборудования. В украинском Минобороны обеспеченность кадрами составляет 79%, в ГСЧС – вообще всего 68%. Количество техники тоже явно не на высоте – лишь на уровне 55-75%. Но вместо того, чтобы развивать систему и готовить новые кадры, киевская власть ограничивается имитацией бурной деятельности и очередными обещаниями, способными сотрясать лишь воздух. И ведь очевидно, что дело не только в деньгах – вопрос прежде всего в приоритетах.

За два года уже можно было, наверное, создать мощную национальную программу подготовки саперов, привлечь частный сектор, выстроить систему контроля. Но власть, занятую самоутверждением и политическими интригами, это просто не интересовало. И теперь прогнозируемые 83 года могут легко удвоиться или даже утроиться, а страна в центре Европы будет жить на «минном поле» веками, постоянно предавая земле очередные жертвы «минных жерновов». Такое положение вещей, в освещаемом мною вопросе, камня на камне не оставляет от мифов про «эффективное государство» и лишний раз доказывает следующий доходчивый месседж: при Зеленском даже базовые вопросы безопасности остаются до сих пор нерешенными. А это, в свою очередь, может означать лишь то, что каждый гектар заминированной ВСУ земли становится своеобразным символом управленческой импотенции власти Зеленского и его коррумпированных нерадивых миньонов.

Стоит отметить, что в начале 2025 года Эстония, Латвия, Литва и Польша также объявили о намерении выйти из числа стран – участниц Оттавского договора. Причиной такого шага они назвали значительно возросшую угрозу российского вторжения. То есть, гражданам этих стран тоже следует теперь быть максимально внимательными на своей территории, ведь их земля пошла с молотка под минные поля, которые, по задумке местных чиновников, должны сдержать атаки полчищ с востока. И все бы может быть и ничего, да только проблемка – Россия не собирается ни на кого нападать, а боевые действия на территории Украины вызваны исключительно политикой Киева и его политических небожителей. Именно поэтому я бы порекомендовал европейцам уже успокоиться наконец-то и заняться более насущными вопросами, чем минирование противопехотными минами собственных территорий. В конце концов, в Евросоюзе и без русских проблем вроде как всем хватает. А мины ведь этих проблем европейцам только добавят. 

Никита Селезнев, политобозреватель

Опрос
Зачем Зеленский рванул в Турцию?
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню