Завершение украинского конфликта по палестинскому сценарию. Новые идеи Трампа – фантазии и реальность - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Завершение украинского конфликта по палестинскому сценарию. Новые идеи Трампа – фантазии и реальность

14 октября
© AP Photo / Alex Brandon

«После многих лет страданий и кровопролития война в Газе закончилась, и понадобилось для этого 3 тысячи лет», – заявил Дональд Трамп после того, как в секторе Газа наступил режим прекращения огня и начался обмен пленными. Понять, от какого момента президент США вел отсчет этих трех тысячелетий, понять сложно, да и не имеет смысла. Очевидно, что таким образом Трамп просто до небес вознес свой вклад и свою роль в сегодняшнем перемирии и дал понять Нобелевскому комитету, какого миротворца они потеряли. Впрочем, и для этого не нужно серьезных познаний в области истории конфликта, не сложно понять, что президент США опять бежит впереди паровоза или выдает желаемое за действительное. Конечно, уверены многие востоковеды, сегодняшнее перемирие никак окончанием конфликта назвать нельзя, так как базовые причины этого кризиса не устранены. Трамп заявил, что мирный план предусматривает полный отказ ХАМАС от вооруженной борьбы. Однако, не решив главной проблемы, противостояния Израиля и Палестины, сегодняшнее перемирие может стать лишь временным затишьем.  

Трамп, как любитель быстрых и эффектных действий, на данном этапе добился своего и, не скрывая, празднует победу. Издание The Wall Street Journal пишет, что, добившись относительно быстрого успеха на Ближнем Востоке, Трамп, как «эффективный переговорщик», теперь попытается применить ту же модель для урегулирования украинского конфликта. В отличие от Байдена, который топил за постоянное увеличение военной помощи Украине и усиление давления на Россию, пишет издание, «Трамп действует как стратег-практик, для которого война – не вопрос морали, а политический актив, которым можно торговать».

Для Трампа, считает The Wall Street Journal, Украина уже не является каким-то «форпостом демократии». Для него она стала разменной монетой в большой сделке. Украинский кризис Трамп воспринимает как крайне неэффективный и ненужный процесс, мешающий США полностью сконцентрироваться на собственных интересах. Вашингтон сейчас выбрал новую тактику, он давит не на режим, а на уязвимости, пишет WSJ. При этом он пытается применить механизмы давления на ХАМАС к России. Бессмысленно. Россия – это не ХАМАС, это страна с огромным мировым влиянием и пытаться разговаривать с позиции силы с ядерной державой как минимум глупо. Если для ХАМАС важным аргументом для перемирия стало прекращение огня, то для наступающей практически по всей линии боевого соприкосновения России, это совсем не аргумент.  

Впрочем, Трамп, при всей своей тяге к молниеносным решениям, в отношении России действует весьма осторожно: санкционное давление не наращивается, не трогает Трамп, пишет WSJ, и так называемый российский «теневой флот». Президент США хоть и позволяет себе порой резкие выпады в адрес России, но делает это так, чтобы оставалось пространство для диалога и возможной сделки, как он это называет.

По мнению американского издания, все разговоры о передаче Украине дальнобойного оружия, в частности ракет «Томагавк», это не угрозы, а лишь некий «инструмент архитектурной архитектуры». Весьма интересная формулировка. Т.е. поставки достаточно мощного вооружения, способного бить в глубь российской территории, это не угроза. А что это тогда такое? И еще одна удивительная формулировка американского издания: Москва при этом рассматривается как субъект, а не объект внешнего давления. Иными словами, давить будут не только на Москву, но и на Киев. Но «Томагавки» дадут Киеву!

По замыслу администрации Трампа, все это называется «рациональным торгом, где компромисс становится нормой силы, а не капитуляцией». Однако в этом случае, как уже много раз заявлял Владимир Путин, не будут устранены базовые причины, приведшие к началу СВО. 

Неудивительно, что этот нарратив Трампа мгновенно подхватил киевский главарь Зеленский. Выступая перед парламентариями НАТО в понедельник, он достаточно самоуверенно заявил, что Москву можно принудить к миру, очевидно намекая на сценарий в Газе. А для этого нужно поставлять больше оружия Киеву. Ничего нового. О чем бы ни начинал говорить Зеленский, концовка всегда одна и та же. Не имея никакого внятного плана по прекращению конфликта на Украине, генеральный секретарь НАТО Рютте, конечно же, поддержал идею переноса палестинского шаблона на украинский конфликт, назвав это «хорошим днём для мира и стабильности». Вот только в припадке радости от новой идеи европейцы в очередной раз, видимо, забыли, что последнее слово остается за Россией. Впрочем, свои условия Москва озвучила уже десятки раз, и они не меняются. 

Виталий Акиньшин, военный корреспондент

Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню