О том, что собой представляет бюджет Украины на следующий год, мы писали месяц назад. О том, что пока проект «Украина» интересен Западу, киевский режим будет существовать, его будут подкармливать и создавать видимость его жизнеспособности.
Однако и на останках Украины до экспертного сообщества доходит, пусть с опозданием, преодолевая нежелание смотреть правде в глаза, понимание фиктивности самого нынешнего государства «Украина». Мы давно констатируем факт – уже нет такого государства, есть лишь территория под внешним управлением, утратившая суверенитет, способность развиваться в интересах своего населения, потерявшая какие-либо перспективы в будущем при сохранении нынешнего своего положения и режима.
Теперь уже и украинские эксперты, даже находящиеся на подконтрольной киевскому режиму территории, не могут скрывать очевидное и закономерное: Украина сталкивается с серьёзным финансовым кризисом – бюджет на 2026 год показывает тревожную зависимость от международной помощи для обеспечения выплаты пенсий и социальных пособий. Об этом говорит эксперт по социальной политике Андрей Павловский и предупреждает, что «почти половина государственного бюджета страны будет зависеть от внешнего финансирования, что ставит под угрозу самые уязвимые слои населения». Только не уточняет, что половина бюджета предназначена на военные расходы, и эта часть для режима священна, её никто не будет урезать, наоборот – будут требовать пополнения, снова-таки за счёт «партнёров» или, как обычно – за счёт перераспределения из статей расходов, предназначенных для выполнения социальных обязательств. Впрочем, какие могут обязательства у администрации концлагеря перед заключенными.
Павловский напоминает, что дефицит финансирования составляет более $46 миллиардов в виде займов и почти $1 миллиард в виде грантов, все внутренние налоги и доходы направляются на оборонные расходы, оставляя всю социальную сферу зависимой от внешней помощи.
Не может назвать вещи своими именами и сказать, что режим держит подконтрольное ему население в заложниках: будет внешнее финансирование – и населению перепадёт. Не будет подачек – значит, каждый выживает, как может. Особенно печально выглядят такие цифры: в проекте бюджета на 2026 год на пенсионные выплаты предусмотрено более 251 миллиарда гривен ($6,1 миллиарда), однако поступления в Пенсионный фонд по-прежнему недостаточны для выполнения этих обязательств без трансфертов из государственного бюджета. Это признают и в Киеве.
О зависимости от внешних поступлений говорит и действующий министр финансов Украины Сергей Марченко. И говорит как о чем-то привычном, само собой разумеющемся. Он заявляет, что внешний дефицит финансирования Украины на 2026 год может достичь €16 миллиардов ($16,8 миллиардов), при том, что в проекте бюджета на 2026 год прогнозируется дефицит в 18,4% ВВП, и это требует $45 миллиардов внешнего финансирования. И также подтверждает: если международная помощь не поступит вовремя, первыми под сокращение попадут социальные выплаты. Даже при предполагаемых внешних дотациях (в основном в виде кредитов и, лишь частично – в виде грантов), анализ Минфина Украины показывает, что Украине потребуется дополнительно $10-20 миллиардов сверх текущих прогнозов на 2026-2027 годы. МВФ предупредил, что потребности Украины в финансировании могут значительно превысить оценки правительства.
В какой ещё стране собственное население держат в заложниках? Всё просто – киевский режим – чужеродное, токсичное и злокачественное образование на теле бывшей УССР. И для него интересы населения не представляют никакого интереса…
Тем временем и запланированное международное финансирование остаётся неопределённым. И Европа, по мнению украинских экспертов, может столкнуться с трудностями при предоставлении необходимых $60 миллиардов ежегодно для дальнейшей поддержки Украины. С этим спорить не будем. Лишь слово «ежегодно» говорит об их большом оптимизме. Будут ли годы у киевского режима? Хочется верить, что нет.
И смена Зеленского на какого-нибудь иного персонажа по протекции Запада не решит проблему. Необходимо избавление от оккупационной власти, от человеконенавистнического, русофобского, бесовского режима.
Член Совета Движения «Другая Украина» Александр Дудчак