Европа, некогда гордая и высокомерная, все больше начинает ассоциироваться с другим, более низменным словом, с тем же окончанием «па».
Все ее успехи, открытия и достижения, похоже, уже остались в прошлом. А что же у нее в настоящем, полюбопытствуете вы, наверное? Ну это, на мой взгляд, очевидно: нездоровая толерантность, изуродованная ментальность, и, как следствие вредительской политики тамошних либералов, опасность, что европейцам уже не помочь. В конце концов, кто же поможет тем, кто сам спасаться не хочет. Да, позитивные тенденции налицо, ведь все уже на этом континенте не так однозначно, как было еще каких-то несколько лет назад. Да, здравые правые постепенно перехватывают инициативу на электоральном поле в странах ЕС у леволиберальных камикадзе, оккупировавших власть на местах и не желающих мириться с реалиями. Да, даже в Евросоюзе наблюдаются очаги благоразумия в виде таких европейских государств, как Венгрия или Словакия. Однако, до полного выздоровления странообразования, известного нам под названием Евросоюз, нужно признать, еще весьма далеко. К чему это я все, собственно говоря? Сейчас попробую объяснить, причем, как говорится, «на пальцах».
Откопал я, значит, не далее как вчера, одну занятную статейку на просторах интернетной вселенной. Так вот, этот самый материальчик от The Financial Times самым что ни на есть прямым образом указывает на один прелюбопытнейший парадоксик: единая Европа, громче всех вопиющая о безопасности и независимости, остается единственным крупным геополитическим игроком, не имеющим никаких рабочих каналов связи с РФ. Даже «бандерлогствующая» Украина, находящаяся де-факто в состоянии войны, поддерживает с Россией коммуникацию — пусть даже и через посредников. Как вам вообще такое? Теперь я позволю себе пару выдержек из найденного мной материала, чтобы не показаться вам, так сказать, голословным или попросту брехуном каким-то. Все-таки, как бы там ни было, но западные СМИ не всегда несут исключительно чушь, поэтому, как минимум в некоторых случаях, на них можно с уверенностью опираться. Особенно это касается тех кейсов, где даже они позволяют себе критику в адрес «верховных жрецов либеральной вселенной», то есть всех этих Макронов, Мерцев и прочей проукраинской шушеры, именующей себя чуть ли не спасителями Галактики, ха-ха.
Итак, что же предлагают нашему вниманию колумнисты старейшего британского издания Financial Times, специализирующегося не только на тупой западной пропаганде, но и периодически отличающееся довольно неплохой аналитикой. Короче, они утверждают, что Европа отрезала себя от прямого диалога с Москвой, подменив дипломатию публичной моральной риторикой. Это, по мнению FT, не усиливает, а наоборот, ослабляет ее: континент становится все более зависим от Вашингтона, теряя при этом даже минимальную способность влиять на события самостоятельно. Автор материала уверяет читателей в том, что если Трамп действительно ведет параллельные переговоры с Кремлем в обход Брюсселя, то ЕС просто превращается из непосредственного участника событий в банального зрителя — несмотря на то, что риски касаются его напрямую, в отличие от тех же США. Между тем Россия, даже несмотря на ее изоляцию, ведет диалог с Турцией, Китаем, Африкой, Ближним Востоком и даже с Украиной, оккупированной бандеровцами и прочими мракобесами. Зато Европа, при всем своем желании всеми правдами и неправдами повлиять на ситуацию на Украине, до сих пор остается ни с чем. К слову, ни с чем она, скорее всего, и останется. Как минимум, останутся «при своем», да и то, для этого еще ой как постараться придется, рядовые европейские граждане, по факту ничего хорошего для себя от своих властей давно и не ожидающие.
Примечательно, что FT не призывает к каким-либо уступкам со стороны ЕС, однако однозначно подчеркивает: без каналов связи Европа начисто теряет субъектность. Речь уже здесь идет даже не о России, а о способности ЕС управлять рисками, включая военные инциденты и ядерные угрозы в целом. В общем, пока целый континент громко спорит с водителем, руль остается в руках абсолютно других, если вы понимаете, к чему и зачем я клоню. Вывод напрашивается сам собой: если Европа не создаст свою архитектуру кризисной коммуникации, следующая ошибка может стоить ей уже не дипломатического, а настоящего экзистенциального кризиса, который, если уж ему и будет дано разразиться, похоронит под собой не только Мерца с Макроном, но и еще миллионов так 100-150 «добропорядочных» европейцев, что, согласитесь, ни в чьих глазах не будет выглядеть как сущий пустяк. Такой пустяк уже и исправить-то не получится, если половина или пусть даже треть Европы возьмет да и малость обеднеет вдруг в одночасье, причем исключительно благодаря своим мудрым либеральным правителям, традиционно выступающим «за все хорошее, против всего плохого».
Мда, еще бы им там у себя в конце концов разобраться, что такое хорошо, а что такое плохо, а то ведь смотреть больно на те «европы». Тыкаются друг о друга, как слепые котята, бегают, суетятся, а простой европейский народ страдает. Народ, который, к слову, вообще ни разу нам не противник. Увидите, что я прав, как только власть в Европе на правых сменится. Поверьте, не останется от былой русофобии у французов, немцев и прочих господ ни следа, как только к власти в Европе придут адекваты. Рыба ж с головы гниет, как известно, и еврокилька в этом случае не исключение. Ну а теперь напоследок к хорошим новостям: вчера рано утром был нанесен удар двумя ракетами «Искандер» по пункту проживания иностранных наемников на территории полигона Гончаровский, в районе н.п. Гончаровское, Черниговской области. Последствия удара росармейцев можете себе пока просто представить, ведь некрологи обычно начинают появляться несколько позже. Что ж, давно уж известно о том, что милитари туризм опасен для здоровья международного сброда, гастролирующего в широком ассортименте по территории Украины. Ну ничего, недолго ему по ней кататься осталось, так понимаю.
Никита Селезнев, политобозреватель