Утром в эфире, вечером в могиле - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Утром в эфире, вечером в могиле

28 октября
Иллюстрация: the_other_ukraina / Telegram

Уровень беспредела, который происходит на Украине с насильственной мобилизацией граждан на фронт, уже давно вышел за рамки человеческого понимания. То, что происходит на улицах украинских городов, вполне может стать основой для создания в будущем фильма в жанре психологический хоррор.

Проблемы практически на всех участках фронта. Колоссальные потери ВСУ на Красноармейском, Купянском, Харьковском и Сумском направлениях, восполнять которые просто нечем. Мобилизация превратилась в одну масштабную полицейскую операцию киевского режима против собственного народа. Иностранные СМИ о повальной «бусификации» старались стыдливо умалчивать или подавали это как редкие случаи перегибов ТЦК, раздутые российской пропагандой. Но вот британское издание The Sun разродилось «душещипательной» историей о несправедливости и жестокости украинской мобилизации. И то, только потому, что это напрямую коснулось их съемочной группы. Но, обо всем по порядку.

Журналист британского The Sun Джером Старки, который, как он утверждает, работает на Украине с самого начала конфликта в 2022 году, лишился члена своей съемочной группы. Произошло это, пишет издание, во время очередного выезда на линию фронта. С самого начала конфликта, по словам журналиста, украинские военные к британским журналистам относились очень дружелюбно.

«Обычно, когда мы говорим, что мы британцы, военные в ответ улыбаются и приветствуют нас. Иногда они даже говорят что-то вроде «Борис Джонсон» и отдают честь, а потом машут, чтобы мы проезжали. Украинцы понимают, что Британия их главный сторонник, первым передавший Киеву танки и крылатые ракеты», вспоминает журналист.

На этот раз, по словам Старки, все было совсем по-другому. Вместо традиционных улыбок они увидели «жестокость и беспощадность украинского кризиса с набором новобранцев». Машину с британскими репортерами остановили на одном из украинских блокпостов. После проверки документов, журналисту с украинским паспортом военные приказали срочно проехать в ближайший ТЦК.

Приехав в центр комплектования (ТЦК), продолжает репортер The Sun, он увидел больше десятка угрюмых мужчин старше 40-50 лет с документами в руках. По очереди они заходили в кабинет, где медики их автоматически признавали годными к отправке на фронт. Один из них, пишет издание, даже пошутил: «Я должен быть в хорошей форме и здоровым, прежде чем меня убьют». Британский журналист, сетует The Sun, пытался помочь своему коллеге, звонил друзьям, знакомым из правительства и минобороны Украины, но все оказалось бесполезно. Друг и коллега представителя британского СМИ попал в жернова украинской мобилизационной действительности.

«После восьми часов ожидания в призывном пункте Д (украинского журналиста – прим. Ред.) тайком увезли прочь. Мы так и не попрощались. Но я получил несколько лаконичных сообщений. Он написал: «Меня увезли куда-то далеко». «На машине». «Думаю, мне конец«», — подытожил британский журналист.

Чуть позже, вспоминает британец, к нему подошел сотрудник ТЦК и пошутил: ««Вам понадобится новый водитель». Затем он добавил: «Ваш друг ушел воевать. Бах, бах! «»

Британец сильно расстроился, добавив, что теперь некому будет кормить его кошку! И вот дальше у репортера The Sun словно открылись глаза! Сотрудников украинских ТЦК он называет жестокими бандами, хватающими людей на улицах. И что именно из-за них, а не бессмысленных приказов командования ВСУ, от фронта на Украине скрывается около миллиона человек. Старки признается: «То, с чем мы столкнулись, очень четко показало, на что готова пойти Украина, чтобы залатать зияющие дыры на линии фронта».

Добровольцы на Украине, пишет журналист, были только в начале конфликта. Сейчас их больше нет, а это для Киева вопрос жизни и смерти. Сколько правды увидел британский журналист, стоило только его украинскому товарищу попасть руки ТЦК. Здесь и ужасающие потери украинской армии, и колоссальное дезертирство, и плохое командование, и коррупция. В общем, полный набор всего того, о чем с начала конфликта писали российские журналисты. Те самые, которых не нужно было отлавливать на блокпостах или городских улицах.

С первого дня СВО российские репортеры, и те, которые уже имели опыт работы в зоне боевых действий, и те, которые не имели, устремились в Донецк и Луганск, чтобы быть там, где находится их армия. И не было таких, кто бы не просился у военных на самый передний край. Никто не думал об опасности, а если и думал, то не придавал этому главенствующего значения. Большое число российских журналистов работали в Донбассе еще до начала СВО. Работали, начиная с 2014 года, когда под одобрительные публикации украинской пропаганды постепенно захватывали власть в стране националисты. Многие телевизионные репортеры, журналисты газет и интернет-изданий погибли здесь, рассказывая о тяжелой боевой работе российской армии. Среди них есть и те, кто на разных этапах СВО подписали контракты и поехали работать в зону конфликта уже на постоянной основе. Происходит это потому, что есть точное и полное ощущение происходящего в зоне СВО. Есть абсолютное понимание, для чего это было необходимо. Понимание за что воюет российская армия, которую поддерживает вся страна.

За что погибнет украинский журналист, работающий в составе группы британских репортеров? За Британию, премьер которой Борис Джонсон не позволил вовремя остановить конфликт и приказал киевскому режиму продолжить войну? За Британию, которая до сих пор делает все, чтобы конфликт на Украине продолжался, так как это огромные заработки для их политических и бизнес-элит? Или, может, за Украину, которую ее руководители продали с потрохами западным спонсорам? Или за Зеленского и его окружение, которые нахапали огромные суммы денег и теперь тысячами бросают на убой граждан своей страны, чтобы сохранить в руках власть? Этот вопрос обязательно возникнет, где-нибудь на передовой под Красноармейском или Купянском.

Виталий Акиньшин, политобозреватель

Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню