Украина передала Трампу и через Стива Уиткоффа в Москву свой предварительный план завершения войны, как считают его авторы, «документ составлен с учётом ключевых требований Москвы». Да, в Киеве понимают, что необходимо использовать риторику, максимально похожую на риторику Трампа, иначе развернут ещё на стадии подачи текста и вновь дадут по шапке.
И этот план лживый, нафарширован попытками протянуть прежние смыслы в обновленной упаковке. Тем не менее, ознакомимся с его пунктами, чтоб не говорить «мы не читали, но мнение выскажем». Нет. Прочитаем и выскажем.
Итак, пункты плана от ОПы Зеленского.
Вывод ВСУ из Донбасса – при условии, что Россия не вводит туда свои войска. Формально требование Москвы выполняется, фактически же территория переходит под международный контроль. На линию разведения планируют направить наблюдателей из США, Турции и ещё одной нейтральной страны, чьё имя пока держится в секрете.
Как бы и пункт выполнен, на котором настаивала российская сторона, но одновременно выполняется и давняя мечта НАТО – не опосредованно освоить территории Украины, а личным присутствием установить контроль. Мысль всё идиотическая – на конституционную территорию России завести подразделения стран НАТО, пусть даже они себе краской на касках напишут – «наблюдатели». К чему России «международный контроль» своей территории, причем натовский контроль? И о каких ещё «линиях разведения» идет речь? Можно говорить лишь о зоне безопасности, с которой ВСУ должны убраться.
Новый пакет законов для гарантий русского языка. Формально – без придания ему статуса государственного, но фактически – максимально свободное использование в вузах, судопроизводстве, медицине и сфере услуг.
Одна из ключевых претензий Москвы. И её решают не решать. Русский – язык коренных народов, живущих на территории бывшей Украины. Без статуса государственного, он будет и дальше маргинализироваться.
Фиксация отказа от вступления в НАТО на 40 лет.
Ещё одно бестолковое и бессмысленное предложение. К чему эти временные рамки? В каком бы «агрегатном» состоянии ни была Украина (если она вообще будет), ни о каком НАТО речи быть не может. Ни в какой временной перспективе.
Отказ Украины от внешних гарантий безопасности. Киев больше не требует гарантий ни от США, ни от ЕС, ни от других акторов. Взамен – категорическое условие: ВСУ не подлежат демилитаризации, армия остаётся полностью сохранённой.
А кто они такие, чтобы ставить «категорические условия»? Что, танки ВСУ стоят в Одинцово или в Зеленограде? Как-то уж очень сильно оторвано от реальностей. Не им решать судьбу ВСУ. От них скоро может ничего и не остаться, тогда проблема отпадёт сама собой.
Отказ от финансовых претензий к Москве. Взаимная амнистия расследований военных преступлений.
Поток дури не останавливается. Амнистия может быть для тех, кто не совершил преступлений против человечности, кто не издевался над людьми, тем более, над мирными. И отказ от финансовых претензий к Москве – само собой разумеющееся. Могут начинать уже сейчас – с возврата замороженных активов.
Амнистия всех политических заключённых. Открытие границы с Россией и Донбассом: все, кто хотят въехать в Украину, должны иметь возможность сделать это свободно, и наоборот – любой желающий может покинуть страну.
Политзаключенные – это на Украине их несметное число, ещё с 2014 года. О каких политзаключенных в России в контексте конфликта идёт речь? Есть военные преступники, и их записывать в политические не имеет смысла. И разве, кто-то запрещает въезжать на Украину? Но фильтровать прибывающих с Украины (пока она существует) необходимо. И терминологию стоит поправить – не «с Россией и Донбассом», а просто – «с Россией», потому что Донбасс – это Россия.
Проведение свободных парламентских и президентских выборов. Все партии, участвующие в выборах, должны получить международную оценку – в том числе от Израиля – подтверждающую отсутствие в их программах идей нацизма или фашизма.
Для того, чтобы там прошли выборы, необходимо изменить Конституцию (пока Украина будет существовать), и ликвидировать запреты на политические партии, которые были запрещены с 22 февраля 2014 года. И много чего ещё… В том числе и вернуть статус УПЦ, русскому языку и пр. Так Киев планирует выполнить условие по денацификации? И какую «оценку» они собираются получить от Израиля? Израиль, оказывается, может подтвердить отсутствие идей нацизма?! Израиль сегодня – абсолютно нацистское государство, проводящее политику геноцида коренного народа, живущего на своей земле – палестинцев! К ним уж точно ни за какими справками обращаться не имеет смысла.
Закрепление статуса утраченных территорий. Украина официально признаёт, что утратила часть территорий в результате военного конфликта. В Конституцию вносится специальное положение, запрещающее возвращать эти территории военным путём. Дополнительно вводится термин «Историческая Украина»: на уровне школьных программ и общественного дискурса фиксируется, что когда-то страна обладала этими землями, но в текущих границах их не удерживает.
Это противоречит целям СВО – денацификации. Под лживыми формулировками «Исторической Украины» явно пытаются гарантировать себе возможность воспитания детей в реваншистском духе, на бредовых сказках, искажающих историческую правду.
В целом – абсолютно неприемлемый вариант. И главное в том, что это попытка сохранить русофобский, антироссийский, прозападный, нацистский режим.
Это никаким образом не способствует достижению целей, поставленных перед СВО: денацификация и демилитаризация Украины, обеспечение гарантированной безопасности России в исторической перспективе.
Смысла в сохранении такой Украины нет! Сохранение такого или аналогичного нынешнему режиму в Киеве – угроза безопасности не только России, но и всему миру!
А для народа, населяющего эти территории, необходимо воссоединение с русским народом, возвращение в семью братских народов единого государства от Балтики до Тихого океана. Только в этом спасение для миллионов людей бывшей Украины.
Член Совета Движения «Другая Украина» Александр Дудчак