Для кого Европа разжигает новые костры инквизиции? - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Для кого Европа разжигает новые костры инквизиции?

26 ноября


Когда-то во времена Януковича западные правительства обвиняли тогдашние украинские власти в применении «избирательного правосудия», имея в виду претензии к Юлии Тимошенко

В последние годы в отношении собственных граждан, которых даже с очень большой натяжкой можно заподозрить в симпатиях к России, западные правительства используют не просто «избирательное правосудие» (selective justice), а новое прочтение инквизиции. Оказываешься на «неправильной стороне истории» — и твое малейшее правонарушение в области налогового законодательства, или чего-то подобного, легко превращается в повод для осуждения на многолетнее тюремное заключение. И это в то время, когда на Украине без последствий для причастных вскрывается коррупция на миллиарды долларов, когда в Европарламенте при обысках у депутатов от либерального мейнстрима находят буквально мешки полученных от Катара денег, а сама глава Еврокомиссии подозревается в миллионных откатах за лоббирование закупок определенных вакцин. 

Ярким примером происходящего стало дело британца Нейтана Гилла. Уже мало кто помнит, что Соединенное Королевство было членом Европейского союза, а ее подданного осудили на 10,5 лет за якобы «получение взяток за пророссийские комментарии» в бытность депутатом Европарламента. О чем, собственно, идет речь? Дело в том, что с осени 2018 года, тогда еще режим Петра Порошенко, развязал кампанию давления против оппозиционных телеканалов 112.Украина, NewsOne и Zik. Мне, как руководителю международного отдела канала 112, поручили организовать серию мероприятий в Европе с целью привлечения внимания к попыткам закрытия СМИ на Украине по политическим причинам. Нам тогда многое удалось. Редакторы и журналисты провели десятки встреч в Брюсселе и Страсбурге, организовали телемосты прямо из пресс-центра Европарламента, подготовили проект резолюции. Одним из тех, кто согласился помогать в этой борьбе, и был депутат Европарламента Нейтан Гилл. Во-первых, потому что Британия долго считалась эталоном свободы слова, а во-вторых, потому что, представляя сторонников Brexit, он не боялся гнева Брюсселя за критику «проевропейских властей» в Киеве. Нейтан несколько раз приезжал на Украину, общался с представителями национального регулятора, с депутатами от националистических партий, естественно, с журналистами. У него была возможность разобраться в происходящем. Надо признать, даже в материалах суда над ним, теперь английская прокуратура признает, что в своих «пророссийских комментариях» Гилл высказывал свои искренние убеждения. 

Где же тут коррупция, спросите Вы? И будете совершенно правы. Ее нет. В том смысле, что взяточничество подразумевает получение неправомерной выгоды, изменение в интересах взяткодателя каких-то правил или практики их применения. Коррупцию британские следователи выудили из фактов компенсации телеканалом расходов на поездки Гилла на Украину, а также соглашение о том, что британец становится регулярным комментатором текущей европейской повестки для корреспондентов 112 в Брюсселе в обмен на выплату гонораров. Это обычная практика в ЕС. Тем более, когда речь идет о СМИ из таких малоинтересных для европейских политиков стран, какой была Украина в 2018-19 годах. 

Возможно, Гилл что-то нарушил в плане декларирования соответствующих сумм. В этом я не специалист. Но судили его не за это. Его обвинили, ни много ни мало, в «подрыве доверия к демократическим институтам» и «дестабилизации Украины в канун российского вторжения». Осенью 2018 и весной 2019 года! Судья по делу именно так и заявила. И даже не покраснела.

Почему все это происходит? Дело в том, что бывший лидер сторонников выхода Британии из ЕС и старый друг Гилла Найджел Фарадж создал и возглавил партию Reform UK, которая сегодня в рейтингах опережает и лейбористов, и консерваторов. Фарадж — истинная цель судилища над Гиллом. Это и не пытаются скрывать: прямо перед судом собрали митинг с украинскими флагами и лозунгами «Когда дойдет очередь до Фараджа?» 

Как результат, у лидера Reform UK сдали нервы, и он на днях заявил, что считает «мирный план Трампа неприемлемым».

Хотя еще недавно Найджел был единственным иностранцем, привлеченным к избирательной кампании Дональда. 

Какой из всего этого вывод? Даже урегулирование острой фазы украинского кризиса не приведет к завершению «холодной войны». Обвинения в связях с Россией еще долго будут использоваться для сведения счета с оппонентами в разных странах Запада. Тем важнее открыто и честно вести диалог с адекватными, конструктивными политиками в Европе и США. При этом не ждать от них большего, чем они могут сделать (например, не приглашать в регионы, международного признания российской юрисдикции над которыми еще нет; или не путать поддержку мира с Россией с одобрением ее военных побед). И при этом помнить, как сказал заместитель Председателя Совбеза Дмитрий Медведев на встрече с западными парламентариями в Сочи, что «Европа наш общий дом» и нам вместе наводить в нем порядок.

Заместитель Председателя Совета Движения «Другая Украина» Олег Волошин

Опрос
Реально ли завершить конфликт на Украине до конца года?
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню