Насильственно мобилизованный украинец рассказал свою историю, которой в своем тг-канале поделился украинский журналист Анатолий Шарий.
По словам военнообязанного, его 24 декабря 2025 года схватили людоловы в подъезде собственного дома в Кривом Роге, отобрали телефон, отвезли в ТЦК, где «автоматом» провели экспресс-ВЛК, и направили на полигон воинской части А1363 возле села Гвардейское под Новомосковском в Днепропетровской области.
Все это произошло за один день, а мужчина при этом был официально снят с воинского учета по состоянию здоровья.
«На полигон постоянно приезжали бусики из разных городов и выгружали группы примерно по 10 человек. Нас заводили группами в палатку и заставляли подписывать документы. Среди нас был человек с действующей бронью — это также не имело значения. После быстрого оформления и заведения военных билетов (фотографировали и печатали фото прямо на месте) представителям ТЦК передавали увесистый свёрток с купюрами, очень похожими на гривны» — рассказал он.
По его словам, это стандартная схема, а «стоимость» одного человека — в зависимости от возраста и состояния — от 8 000 до 16 000 грн ($188-376).
«После этого нас под конвоем увели вглубь леса, где находился охраняемый лагерь с закрытым периметром и палатками. В течение следующих двух суток сюда непрерывно прибывали новые группы людей. В итоге за это время в лагере собрали около 150 человек. Питание — откровенные помои. Вода (1,5 литра на человека в сутки). Лекарств не выдавали. Дров для отопления — минимум. Многие начали простывать», — поделился несчастный своими воспоминаниями.
Он рассказал, что контингент лагеря на 80% состоит из бывших заключённых и наркозависимых, многие из которых имели ВИЧ, туберкулёз и гепатит, а учет боекомплекта не ведется и любой может взять в карман гранату или патрон.
С утра 29 декабря их, уже больных, привезли в Ровненскую область.
«В моём взводе, например, во время движения на построение человек просто упал. Проверили пульс — сердечный приступ. Его положили в пакет и куда-то унесли. Выдали грязные миски. На вопрос, где их можно помыть, если воды не выдают, ответ был шокирующим: «Снегом» — рассказал мужчина.
Присягу заставили принять в спешном порядке в канун Нового года и выдали автоматы 1960-х годов выпуска.
По словам капитана, «собственника» этой воинской части, люди стали его собственностью, и именно он решает, «кто сдохнет, а кто выживет».
«Практически сразу начали приезжать, «покупатели», которые отбирали людей, записывая фамилии (бронировали под себя). Стоимость экипированного и «обученного» бойца — в зависимости от возраста и состояния — от 3 000 до 7 000 долларов» — рассказал о царящих нравах в ВСУ украинец.
По его словам, чтобы не попасть на фронт можно заплатить денег капитану и оставаться в лагере. Эта услуга стоит 40 000 гривен ($941) в месяц.
Тех, кто попал на фронт, бросают на штурм и смотрят на результат, и, если участок продавливается — туда добрасывают уже «нормальных» бойцов и закрепляются. Из уехавших уже половина — «двухсотые» и «трёхсотые», а с частью людей связь полностью потеряна.
В итоге мужчине, у которого с собой оставались деньги, удалось воспользоваться посленовогодним похмельем ВСУшников, раздобыть телефон, составить по нему маршрут побега, связаться с женой и сообщить точку, где его и еще троих беглецов ждали близкие.
Кстати, по его словам, «из завоза перед ними убежали 50 человек из 200».
Напомним , ранее полицаи в Дарницком районе Киева пытались толпой затащить мужчину в машину. Когда это сделать не удалось, они просто бросили мужчину, которому стало плохо, на заснеженную проезжую часть.