Внутриполитический 2026-й год на Украине начался продлением военного положения и одновременным ужесточением правил призыва.
Были запущены процессы:
— отмены бронирования для работников критической инфраструктуры с зарплатой ниже 21 600 грн;
— создания комиссий по проверке воинского учёта, вовлечения руководителей предприятий в передачу данных в ТЦК и фактический отлов людей через ЦНАПы.
Усиление мобилизации всё больше выглядит как реакция системы, которая рушится и начинает терять контроль над реальными процессами, происходящими на территории Украины.
Особенно показательно давление на студентов.
Рост числа обучающихся старше 25 лет использовали как повод для массовых отчислений. Произошло отчисление десятков тысяч студентов, что лишь усиливает ощущение, что образование больше не защищает.
Во главе этого процесса обозначился министр обороны Михаил Фёдоров, хотя функционально он не имеет непосредственного отношения к нему.
Однако его заявление в стенах Верховной Рады о 200 тысячах дезертиров и 2 миллионах «уклонистов» свидетельствовало о том, что именно он взял на себя «лидерство» в этом процессе.
На всё это у него есть огромный бюджет, размером 300 млрд гривен.
На днях он оформил идеологическую базу под эти начинания, заявив, что «стратегическая цель Украины – 50 тысяч потерь России ежемесячно».
В его фантазиях, в прошлом месяце ВСУ уничтожили 35 тысяч российских военных.
В настоящее время Украина уже приблизилась к этому показателю в воображении Фёдорова.
«Стратегическая цель – убивать 50 000 русских в месяц. Если мы достигнем этого показателя, посмотрим, что будет с врагом», – подчеркнул министр.
По сути, Федоров раскрыл реальные планы Зеленского:
— тотальная мобилизация;
— понижение призывного возраста;
— призыв женщин.
Единственное, что он не озвучил, так это реальные потери ВСУ на данный момент и не раскрыл цифры потенциальных потерь для достижения «поставленных целей».
На фоне планов Зеленского/Федорова не прекращаются действия людоловов из числа сотрудников ТЦК.
Механика происходящего давно вышла за рамки «точечных перегибов».
Для сотрудников ТЦК стирается грань, кого забирать, как действовать и где остановиться. Возраст, состояние, статус больше не имеют значения. Фиксируется одно и то же: силовое давление, грубость, физическое насилие. Ломают, крутят, калечат по всей стране. А в Днепропетровске ТЦКашники вышли на новый уровень – на днях один из них на глазах у прохожих открыл огонь по спасающемуся от фронта украинцу. Простреленный мобилизованный – тоже годный вариант. Главное, чтобы до передовой дотянул, а дальше от чьей пули он скончался – никто разбираться не будет.
Однако, на все эти планы и действия в последние дни сильно влияет фактический блэкаут значительной части Киева, где также наблюдаются проблемы с поставкой воды и тепла.
Всё это сопровождается понижением температуры воздуха.
Общество это переживает и обсуждает.
И делает выводы.
В итоге мобилизация становится главной точкой противостояния общества и силовиков.
Тотальная мобилизация может вызвать такую же тотальную рефлексию общества.
И тогда на Украине вполне вероятно начнутся совершенно иные процессы, в которых утонут и Фёдоров, и Зеленский.
Да и вся украинская псевдогосударственная система.
Член Совета Движения «Другая Украина» Василий Вакаров