Недавно, перелистывая киевские паблики, наткнулся на материал, в котором шла речь о гибели в Киеве Евгении Бесфамильной, пожилой женщины, пережившей Холокост.
Она просто замерзла.
Заметку опубликовала «Новая газета», ссылаясь на информацию волонтёра Юлии Гримчак — соседки умершей.
Через некоторое время в украинских СМИ появилось огромное количество публикаций на эту тему, которые подтвердили смерть 90-летней киевлянки, прихожанки одной из еврейских синагог в столице Украины.
Однако все они (как под копирку) указывали совершенно другую причину смерти — «острая сердечная недостаточность», добавляя при этом фактор российских атак на Киев.
Так или иначе, этот факт стал первым, о котором узнало украинское (и не только) общество. Начались разговоры (пересуды) о десятках подобных случаях.
Далее в прессе появилась информация о том, что в одной из многоэтажек Киева произошел инцидент, едва не закончившийся трагедией: молодой человек получил удар электрическим током прямо в жилой комнате. Причиной происшествия стало катастрофическое состояние инженерных сетей.
Судя по кадрам из соцсетей, с потолка в квартире начала обильно сочиться вода — по предварительной информации, произошел масштабный прорыв труб отопления этажом выше. Вода попала на электропроводку или осветительные приборы, превратив влажные стены и пол в проводник.
Эти просочившиеся факты наводят на мысль о бедственном положении тысяч киевлян и неизвестно, сколько еще погибших (умерших), о которых не говорят.
При этом ситуацию уже открыто приравнивают к катастрофам:
— инфраструктурным;
— социальным;
— гуманитарным.
Суть описываемых текущих проблем сводится к одному выводу: до весны нынешние власти вообще ничего не исправят!
Столкнувшись с этими проблемами, киевские власти начали призывать людей к совершенно противоположным действиям.
Так, действующий мэр Киева Виталий Кличко в январе месяце дважды (!) призывал горожан покинуть город. Против его инициативы выступил глава Деснянской (районной в Киеве) администрации Максим Бахматов. Он предложил киевлянам ходить в кошачьи лотки и рыть выгребные ямы, чтобы справлять нужду. Данная мера была предложена в связи с проблемами в работе ЖКХ из-за энергетического кризиса.
«Фекалии уже текут в Киеве прямо из окон, но надо бороться!» — сказал Бахматов. Он добавил, что жители Киева должны бороться: рыть ямы во дворе, ходить в пакеты и кошачьи лотки.
«Это неприятно — рыть ямы, это унизительно, это катастрофа. В столице это невозможно, но это уже произошло, и нужно выживать так, как мы можем. Ставить биотуалеты, рыть ямы, в пакеты [справлять нужду], в наполнитель для кошачьих туалетов — все что угодно, но нужно бороться», — сказал глава администрации Деснянского района.
На центральном уровне власти также вели себя по-разному: Зеленский проводил несколько совещаний и критиковал Кличко за неудовлетворительную подготовку столицы к массовым обстрелам Киева, а министр энергетики Шмыгаль создал штаб «по преодолению проблем» и давал указания.
Впрочем, никаких дополнительных средств для решения проблем центральная власть Киеву не выделила. По сути, около 3,5 миллионов людей, проживающих в Киеве, остались сам на сам со своими проблемами.
А впереди ещё февраль, который на украинском языке звучит «лютый», и прогноз погоды показывает понижение температуры.
О проблеме узнал президент США Дональд Трамп, который попросил президента России Владимира Путина приостановить атаки на энергетическую систему Украины.
В этом месте хочу остановиться и зафиксировать то, что произошло на Украине и, в частности, в Киеве — столичном городе.
Есть такой термин — «красные линии», который используют для обозначения предела терпения одной из сторон, при нарушении которой «безопасность более не гарантирована».
Мне представляется, что в январе 2026-го года власти нарушили эти самые «красные линии», после чего началось прекращение существования не просто режима Зеленского или местных властей — это «красная линия» для существования государства Украина.
Объясню.
Дело в том, что 80% людей на Украине живут в городах, а главные ресурсы (культурные, интеллектуальные, материальные, научные, духовные и другие) были размещены в городах-миллионниках — Харькове, Донецке, Одессе, Днепропетровске, Киеве, Львове.
Обратите внимание, что географически они находятся как на востоке и юге, так и в центре, на севере и на западе. То есть люди на протяжении веков тянулись именно в эти города. Население миллионников (кроме Львова) разговаривало на русском языке.
Призыв Кличко — уезжать из Киева — означает конец столицы Украины.
А призыв главы районной администрации «рыть выгребные ямы», означает превращение Киева в село.
«Патриоты», «национал-патриоты», «националисты» и «нацисты» завершают «зачистку городов» и превращают всю Украину в село.
А чем они будут заниматься в ближайшем будущем?
Правильно — начнут воевать друг с другом!
В Киеве заканчиваются профессионалы, некому чинить инфраструктуру.
Все это называется «прорыв красных линий в тылу». И он гораздо более важен, нежели успехи на линии фронта.
Кстати, и там тоже у ВСУ нет успехов. Без тылового обеспечения, без профессионалов, с разбитой инфраструктурой Украина обречена.
Надежды на действующие украинские власти нет, причем никакой. Все зависит исключительно от самих людей и их самоорганизации.
Член Совета Движения «Другая Украина» Василий Вакаров