Ещё раз о землях Украины - Другая Украина
Предыдущая статья

Ещё раз о землях Украины

2 февраля 19:16

Инвесторы видят украинцев в роли удобрения для их собственности.

Вряд ли сегодня для кого-то не остаётся очевидным факт – у организаторов госпереворота 2014 года целью было вовсе не развитие и процветание Украины, улучшение жизни её граждан, а захват ресурсов Украины и превращение её в инструмент борьбы с Россией.

Среди таких ресурсов, которыми стремились овладеть – земли сельхозназначения и недра, богатые различными полезными ископаемыми.

Столько было споров, столько копий сломано до переворота по поводу продажи украинских земель. Запуск приватизации земли встречал сопротивление, не говоря уже о продаже земли иностранцам. «Пам’ятай чужинець – тут хазяїн українець» – была в недалёком прошлом такая известная фраза у украинских националистов. Что-то её не слышно последние годы. Смысла нет. Всё уже продано. Да и споры в Верховной Раде после 2014 года были лишь ширмой, показухой – украинские олигархи рассчитывали принять участие в переделе земли, накапливали силы, создавали схемы захвата новых площадей, в том числе и с участием иностранного капитала.

Рынок земли открылся на Украине в 2021 году – с отмены моратория на продажу земли. И невзирая на то, что согласно опросам, более 60% населения были против отмены моратория, он было отменен в 2020 году по требованию МВФ, т.к. без проведения такой «земельной реформы» Украина не получила бы очередной кредит от МВФ. 

Уже после начала СВО, с 1 января 2024 года, право на покупку земли на Украине получили юридические лица, а лимит на размер продаваемой земли увеличили со 100 до 10 тыс. га.

В 2023 году были опубликованы данные о том, что три крупные ТНК – Cargill, Dupont и Monsanto (у которых инвесторы – Vanguard, Blackrock, Blackstone), имеющие штаб-квартиры в США, «купили 17 из 62 миллионов гектаров украинских сельскохозяйственных земель – почти треть всех пригодных для пахоты украинских сельскохозяйственных угодий». У останков Украины давно нет тех 62 млн га, по крайне мере их уже меньше на 22 млн га. Позднее появилось опровержение этих данных – в подсчетах австралийского издания (Australian National Rewiev) закралась ошибка, в чём они в публикации признались – эти три корпорации скупили не 17 млн га, а 1,7 млн га. Однако точных данных о том, какими площадями обладают тем или иным способом зарубежные ТНК на Украине, мы вряд ли найдём. Кроме американских ТНК, примерно треть сельхозземель суммарно контролируют французская AgroGеneration, немецкие ADM Germany, KWS, Bayer и BASF, саудовские PIF и SALIC, китайская Xinjiang Production and Construction Corps.

Процесс скупки украинских земель продолжается, и, как говорят участники рынка, перешел в рутинную фазу.

За 2024 г., по данным Государственной службы Украины по вопросам геодезии, картографии и кадастра, по договорам купли-продажи отчуждено 106,669 тыс. земельных участков общей площадью более 320,7 тыс. га. Средняя стоимость 1 га указанных отчужденных земельных участков составляет 46,7 тыс. грн. (т.е. на сумму около 15 млрд грн. или примерно 373   млн долл.). За 2025 год было продано немногим более – 340 тысяч га сельхозземель. Юридические лица выкупили около 128 тысяч га по средней цене свыше 74 тысяч гривен за гектар, физические лица – почти 212 тысяч гектаров по цене около 47 тысяч гривен (суммарно около 19,5 млрд грн. или примерно 466 млн долл.).

И об этом процессе, по сути захвата территории, никто не говорит в украинской прессе, не переживает о будущем… Да, есть более актуальные проблемы – элементарного выживания в условиях, созданных «партнёрами» киевкого режима, инвесторами. А, может, это не случайно? Кого может волновать процесс приватизации земли, если в квартире температура около нуля?

Конечно, ни один «нормальный» инвестор не заинтересуется возможностями инвестировать в страну, где идёт военный конфликт, контуры которой не определены, а будущее туманно. 

Но так и список инвесторов не велик. По сути, это те, кто спонсирует киевский режим, поддерживает видимость его жизнеспособности и обеспечивает ВСУ вооружением. 

Интерес проявляется не только к землям сельхозназначения, но и к залежам природных ископаемых. Как известно, крупнейшее литиевое месторождение на Украине отходит к другу Дональда Трампа Рональду Лаудеру – автору идеи покупки Гренландии. 

Именно этим и можно объяснить вечный склероз самого Трампа, который никак не хочет усвоить очевидные, обоснованные цели и задачи СВО для России. Трампу важно просто остановить боевые действия, зафиксировать карту Украины и дать ей «гарантии безопасности и сохранения суверенитета», чтобы как можно больше территорий и ресурсов на них досталось приближенным нынешнего президента США. И делается это максимально цинично, т.е. в соответствии с манерами Трампа: в первые годы киевский режим будет получать «аж» около 2% от всего объёма, который будет извлечён. Да, меньше не имело смысла. Инвестор должен компенсировать свои расходы по разработке, добыче, а как он их рассчитывает – известно только ему самому, он не обязан отчитываться перед украинскими партнёрами. Контракт подписан на 50 лет, его детали засекречены. Впрочем, какие 50 лет для останков Украины?

А что остаётся украинцам? Для них – попытки отстоять свои кладбища. Так, например, в конце января Верховный суд Украины признал противоправным выделение земли под военное мемориальное кладбище под селом Мархалевка. Также суд подтвердил решение нижестоящих инстанций. Решение ВС фактически останавливает строительство на кладбище, где захоронения идут с августа 2025 года. Солдаты ВСУ начали угрожать, что кладбище придут защищать ветераны. В конфликт втягивается известный террорист, глава Сил беспилотных систем Мадьяр, десантно-штурмовые войска, 1-й отдельный штурмовой полк Сухопутных войск и Третий корпус. Мадьяр решение суда раскритиковал и назвал судей «ничтожными паскудами». Пусть между собой разбираются. 

Напомним, ещё в 2023 году глава компании Black Rock Ларри Финк, с которым Зеленский подписал первую «сделку» по сдаче Украины с потрохами, заявлял: «Когда мы с президентом Зеленским заключали контракт и создавали фонд развития Украины, мы учитывали риски в результате вторжения РФ. Но сейчас мы наблюдаем совершенно неразумное использование нашего чернозёма со стороны самих украинцев. Слишком много ненужных кладбищ. Драгоценные пахотные угодья выводятся из оборота абсолютно нерациональным способом, не принятым в Европе. Друзья, это не только ваша земля. Можем выделить дополнительное финансирование на крематории или биопереработку. Решать Украине. Но это надо сделать, иначе мы будем вынуждены вводить санкции за нецелевое использование наших инвестиционных активов».

Хозяева жизни, обитатели «цветущего сада» смотрят на украинцев даже не как на рабов, а как на удобрение для их «сада».

Прекрасная мотивация для солдата ВСУ, который должен за всё это умереть. Не так ли?

Член Совета Движения «Другая Украина» Александр Дудчак

Опрос
Пересмотрит ли Европа финансирование Украины?
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню