Поучительная история русского украинца - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Поучительная история русского украинца

12 февраля 21:26
© Depositphotos.com / Andrey Nekrasov

Мой хороший знакомый и сослуживец рассказал мне интересную историю своей семьи. Знакомый уже взрослый человек, но ещё с юности (если не с детства) его до боли душевной занимает один вопрос. Почему он и его семья — родители, бабушки и дедушки — будучи русскими, говоря по-русски, поступая, как русские люди, вдруг стали считаться украинцами? Словно некая невидимая сила вошла в их жизни и по неведомым для моего собеседника (которого зовут Денис) тайным причинам сделала их всех украинцами.

Поскольку сегодня не одного Дениса подобные проблемы интересуют (и что-то мне подсказывает, что скоро таких ищущих истины станет больше), поскольку украинство, что бы ни говорили люди из Института национальной памяти в Киеве, появилось довольно поздно и не в силу этнических, а совсем других причин, вижу, что нужно хотя бы кратко внести ясность.

А для наглядности обращусь к некоторым характерным фактам из истории действительно замечательной семьи уважаемого Дениса.

Его бабушка, оказавшая своей судьбой и рассказами огромное влияние на детей и внуков, была родом из Москвы. Потом семья жила в Люберцах. Потом родителей бабушки арестовали по доносу и отправили в лагерь в Карелии. А когда началась Великая Отечественная, бабушка, приписав себе год, в 17 лет стала танкисткой. Когда, спустя годы, Денис спросил её: «Почему ты, дочь репрессированных, пошла на фронт?», он получил очень важный ответ: «Я не режим защищала, а большую Родину». Это ответ русского человека, для которого нет разделения на мелкие этносы, но есть глубинное понимание принадлежности к единому народу. 

Запомним это.

На своём танке бабушка освобождала землю Украины. Горела в боевой машине. Несколько раз ранена и контужена. Брала Берлин.

После Победы вышла замуж. Муж — тоже русский, из Орла. Родилась мама Дениса. И снова ни одного украинца в роду не наблюдается.

Затем семья по служебному назначению переезжает в Советскую Молдавию. Бабушка становится председателем колхоза. Вокруг русские, румыны, немцы, евреи. Много переселенцев. Украинцев почему-то нет. 

И вдруг из высших партийных сфер бабушке-председателю приходит разнарядка: русских должно быть 30%, украинцев 30%, молдаван 30%. И точка.

Приказ есть приказ. Стали русских, румын, евреев, немцев записывать в украинцев и молдаван. Скажем, был Шварц, а стал украинцем Чёрным. Были и такие, кто считал себя украинцем. Но кто они были по правде, неизвестно.

И тут внимание! Русская бабушка Дениса (поскольку Родина требует) записывает себя и своих родных в украинцы. 

Прошло время. Но Денис не переставал спрашивать: «А другие мои бабушки с дедушками кто были?». «Русскими», — со вздохом отвечали ему, новоявленному украинцу. 

Наступил развал Союза. Денис вместе с другими «не молдаванами» был изгнан из Молдавии и переехал на Украину. Причём в Одессу — в один из самых сомнительных с точки зрения украинства городов. 

В общем, дом построил, обжился, по документам — классический украинец. Только вокруг одни соседи из Сибири, другие из Рязани. 

И снова настоящих украинцев нет, а есть украинцы «политические», те, кто таковыми себя чувствует. Вот эти самые отравленные «майданами» украинцы решили однажды сжечь Дениса из-за флага Победы на его доме.

Пришлось бежать туда, где всё начиналось. В Россию, в Москву…

А мучительные вопросы до сих пор остались.

Что ж, давайте разбираться.

Оставим для врачей-психиатров утверждения о том, что украинцы древнее динозавров. Тут или болезнь, или желание денег.

Зададим себе другой вопрос. Почему гений и идейный вождь украинцев Тарас Шевченко ни в одном(!) своём произведении не употребляет слово «украинец»? А в его паспорте было написано — «православный малороссиянин».

В ответах на этот вопрос сразу многое проясняется.

Во-первых, украинцев тогда просто не было. А во-вторых, был единый русский народ, проживающий на землях Великой, Малой и Белой Руси (была некогда и Червонная Западная Русь). И объединяла их общая православная вера. И потому в паспорте (до большевиков) не писали «национальность», а писали главное — веру. А также иногда указывали местность рождения.

Замечу, кстати. Сегодня на Украине словами «Малая Русь», «малороссиянин» пугают. Учат, что это оскорбление. Хотя на самом деле Малая Русь — это начало Руси, её сердце. Именно здесь, благодаря Крещению святого князя Владимира, в крещальных водах Днепра родился единый русский народ, занявший со временем шестую часть земной суши.

Украинцы, как политический проект, были созданы чуть более ста лет назад для разделения и крушения единого российского государства. Духовные и геополитические враги Русского мира и Православия придумали внушить части русского народа (его исторической сердцевине), что они нерусские. Что они отдельный, более древний европейский народ — украинцы. И, как видим, сегодня этот проект во многом удался. Осталось последнее. То, что единый народ соединяет. Православная вера и Церковь. И все видят, как на наших глазах эту основу русского единства на Украине с ожесточением уничтожают.

Напомню для сведения. Когда австрийцы, построив для русских жителей Западной Украины концлагеря Терезин и Талергоф (1914 г), требовали от заключенных одного: хочешь жить — запишись украинцем и откажись от православной веры, и сразу будешь свободен.

История семьи Дениса показывает: каждый раз, когда в жизнь народа вторгается политика, идеология, геополитика и интересы враждующих держав, тогда возникают поразившие его непонятности. 

Малая Русь и Новороссия, превращённые со временем в плацдарм и таран против России, сегодня переживают период руины. Эта руина и есть результат воплощения «украинской политической идеи», результат желания разделить и натравить друг на друга две части одного народа. 

Причем Малой Руси особенно не повезло. Сначала «украинцев» на рубеже 19-20 веков придумывал австрийский генштаб, а немцы поддерживали. Цель та же — внушить части русских, что они НЕ русские. 

Потом украинцев стали ковать не только внешние враги России, но и внутренние. Большевики ввели свою национальную политику. По их идеологии, в природе должен существовать «национальный пролетариат». Сталин, который сначала был наркомом национальностей, вместе с однопартийцами нарисовал границы Украины. Потом Хрущев пририсовал Крым.

Все эти манипуляции, пока был единый СССР, не слишком ощущались. Но крах СССР в результате предательства элит и внешнего давления, привел к тому, что придуманные большевиками республики, стали выдавать себя за национальные государства. И наиболее антирусской из них стала держава Украина. Впрочем, и новые державы Средней Азии, в смысле русофобии, уже не сильно от неё отстают.

Повторюсь: украинство, и как национальность, и как государство — это чисто антирусский политический проект. Плацдарм (как территория) и пушечное мясо (как люди). И всё это против России. 

Вот, дорогой Денис, откуда разделение, которое терзает вас многие годы.

Меня спросят: а как быть людям, кто любит украинские песни, говорит с детства на украинском (южнорусском) наречии и считает себя украинцем? Мне легко ответить. Я сам украинский писатель. Тридцать пять лет публиковался на украинском языке. Но говорил и писал на нём всегда: мы — один народ.

Писатель-публицист Олесь Бузина, убитый в 2015 году в Киеве, пролил кровь лишь за одну мысль: украинцы — это такие русские.

Если вы согласны с Олесем, продолжайте считать себя украинцем и любить землю, на которой родились. Из вас не смогут сделать «политического украинца».

Верю, придёт время, Великая, Малая и Белая Русь вновь будут вместе. И это будет не идеология, не геополитика, а просто восторжествует правда.

Ян Таксюр, Член Совета Движения «Другая Украина»

Опрос
Для чего Украина устраивает провокации на Олимпиаде?
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню