На останках Украины решили скрестить «бульдога с носорогом» — ТЦК с IT-сектором. Контроль за потенциальными рекрутами будет тотальным, а Украина станет не просто концлагерем, но ещё и цифровым концлагерем. От цепких лап ТКЦшников теперь не уйдет никто.
Идеи совершенствования мобилизации в этом направлении уже поддерживают наиболее активные и кровожадные нардепы от «Слуги народа» (что может быть хуже дурака? Только активный дурак). Так, нардеп Руслан Горбенко заявил, что в рядах ВСУ «необходимо наводить порядок». И, конечно, успех неизбежен, т.к., по словам Горбенко, «президент Зеленский решил заняться этим вопросом лично». Конечно, там, где Зеленский — там успех! По мнению депутата: «Бусификация — лишь один из инструментов пополнения мобилизационного ресурса. Вторым инструментом становится цифровизация, которой по поручению президента занимается новый министр обороны Михаил Фёдоров».
Да, теперь точно без шансов на провал. Кого они решили обрадовать нововведениями?
Поясняет новый министр обороны Украины Фёдоров: «Министерство обороны попадает ко мне в руки с… 2 миллионами украинцев, находящихся в розыске, и 200 тысячами в СЗЧ. Поэтому нам нужно сделать нашу домашнюю работу по тем проблемам, которые есть сегодня, чтобы двигаться дальше». В ближайшее время планируется полная интеграция IT-инфраструктуры с ТЦК. После чего, по мнению Минобороны, у двух миллионов военнообязанных практически не останется возможностей уклоняться.
Для тех, кто срывает мирные переговоры, — кураторов Украины из Брюсселя и Лондона — отличная новость. Да и Вашингтон это не огорчает. Вот только тем двум миллионам уклонистам и 200 тысячам СЗЧшникам новость не сулит ничего позитивного. И прочим гражданам с паспортами Украины, которые пока не попали в списки уклонистов или СЗЧшников.
Пока идёт опасная игра в «прятки» — народ прячется, ТЦК — ловит. Шансы выжить у населения остаются, хоть это и игра в одни ворота, и шансы неравны. Но теперь ТЦК перейдут от облав в общественных местах, кафе-ресторанах-магазинах, на улицах к системной работе через электронные сервисы и приложения. Планируются изменения в работе электронного реестра военнообязанных «Оберіг». Через него режим Зе хочет получить доступ к данным налоговой, миграционной службы, ЗАГСов и других реестров. Будет возможность следить за перемещением, нахождением на месте работы и проживания человека, его контакты. Можно будет даже не останавливать его на блокпосту без необходимости.
Перспектива очевидна: все, кто не обновил данные, т.е. не сдался добровольно, попадут под ограничения или лишения возможности использовать права управления автомобилем, блокировку банковских карт, арест счетов, штрафы и т.д.
Уже видны заделы на будущее: ВРУ поддержала «добровольную мобилизацию» мужчин старше 60 лет. Но нет на Украине ничего добровольного, что не стало бы обязательным. В Раде и ОПе понимают, что на добровольцах далеко не уедешь, судя по провалу разрекламированного проекта «Контракта 18–24». Пафоса было много, результата мало. «Более 10 тыс. молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет подали заявления на заключение контракта с ВСУ», — сообщал тогда в эфире телемарафона пресс-секретарь МО Украины Дмитрий Лазуткин. Но после заявлений подписи под контрактами поставили только 400 потенциальных лауреатов премии Дарвина (это те, кто исключил себя из генофонда человечества).
Значит, вполне возможно, что призыв после 60 станет обязательным — на усмотрение медкомиссии. А призывной возраст могут снизить и до 10 лет — если уж подражать нацистам ІІІ рейха, то во всём, и в наборе в гитлерюгенд, куда принимали детей с 10 лет.
Интересно, если Украина как государство под контролем Запада сохранится, то когда начнут чипировать с рождения — в этом году или в следующем? Или просто задержка из-за чипов? Впрочем, с таким уровнем рождаемости, чипов много уже не понадобится.
Член Совета Движения «Другая Украина» Александр Дудчак