Через Варшаву и Бухарест, надавив на Кишинев, в тандеме с киевской хунтой, НАТО с большой долей вероятности может организовать крупные провокации против населения Приднестровья, 80% которого, кроме других паспортов, имеют гражданство Украины и РФ.
По некоторым данным, на начало марта группировка ВСУ на границах ПМР насчитывает более 12 тысяч человек.
Четыре мотива Офиса Зеленского:
· Убежденность в том, что в тылу ВСУ, в юго-западном регионе находится непризнанное государство, ориентирующееся на РФ, со своими силовыми структурами, оперативной группой ВС России и российскими миротворцами.
· Наличие крупных армейских складов в ПМР (22 тысячи тонн боеприпасов советского образца в населенном пункте Колбасная), которых катастрофически не хватает в ВСУ.
· Возможность для террористического режима Зеленского захватить заложников. В случае рейдерского захвата ПМР, около 180-250 тысяч граждан с паспортами РФ станут заложниками.
· Захват военнослужащих и миротворцев России. Киевская хунта давно вынашивает идею легкого пополнения «обменного фонда» путем захвата Тирасполя.
Мотивы НАТО, США и ЕС:
· В целях проекта «прокси-полигон Украина» западные стратеги хотят превратить Молдову в логистический хаб для поставок оружия киевской хунте, потому что мосты через широкий Днестр на юге Украины находятся под потенциальным ударом. Для поставок из Болгарии и Румынии Молдова очень удобна как сухопутный путь, но для этого стратегически важно устранить силовые структуры Приднестровья.
· США таким образом стремится расколоть и ослабить ЕС, создав ситуацию «стабильной нестабильности» на его восточных границах. Для достижения цели в Румынии дислоцированы «Кричащие орлы» из 101-ой воздушно-десантной дивизии США.
· Европейский союз с конца 90-х годов озабочен «серой» зоной в непосредственной близости от своей таможенной границы. ПМР чиновники называют ЕС центром международной преступности, контрабанды продуктов питания, табака, автомобилей, наркотиков, торговли людьми. Что никогда не было подтверждено фактами.
· Бухарест в течение 30 лет постепенно интегрирует Молдавию. Еще когда зарождалась молдавская государственность, доминирующей идеологемой национал-демократов было воссоединение с Румынией. Сегодня более 60% населения правобережной Молдовы имеет гражданство Румынии. Прежде всего абсолютное большинство чиновников, офицерского и сержантского состава Вооруженных сил Молдовы. Но Бухарест не заинтересован и не стремится к обострению внутримолдавского конфликта в военном отношении.
· Больше стремится к аннексии территории Приднестровья Польша, которая считает «Трансистрию» (ПМР) своей исторической территорией. Действуя в рамках огромных финансовых и оружейных вливаний США, именно польские части НАТО первыми войдут на территорию Молдовы под видом миротворцев по «просьбе» Майи Санду.
Отметим, что 3 марта, в интервью «РБК-Украина» секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов заявил, что Киев может вмешаться в ситуацию вокруг непризнанной Приднестровской Молдавской Республики, если власти Молдавии попросят об этом. Ранее, в феврале 2023 года, Владимир Зеленский заявил о получении материалов, в которых якобы говорится о намерении России сместить режим Майи Санду.
О том, что вторжение в Приднестровье готовится сейчас и в Кишиневе, говорят следующие факты. В Молдавии закрыли все русскоязычные каналы, ужесточили законодательство, признали румынский единственным государственным языком. В довершение, правящая партия Молдавии «Действие и солидарность» приняла декларацию, которая осуждает спецоперацию ВС России на Украине. Это открывает прямую дорогу вторжению украинских войск в Приднестровскую Молдавскую Республику, а с другой стороны – вторжению НАТО под видом «миротворцев» польских вооруженных сил.
Следуя сценарию пошаговой операции, ВСУ сначала попытаются с помощью диверсионно-разведывательных групп нейтрализовать руководство республики. Вторым шагом будет нанесение мощных артиллерийских и ракетных ударов. Третий шаг – совместная с Молдовой и ЕС жесткая блокировка ПМР с прекращением поставок продовольствия, ГСМ и медикаментов. Четвертым шагом, после блокировки республики, пойдут в действие «миротворческие» механизмы «гуманитарной интервенции» с участием 101-ой воздушно-десантной дивизии США и польского спецназа.
Основная проблема защитников ПМР в том, что территория Приднестровья слишком узкая, вытянутая вдоль берега Днестра. Поэтому ВСУ и НАТО будут стремиться, насквозь простреливая республику, подвергнуть ее массированным атакам и попытаться разрезать ее на три или четыре части, создав своеобразные «котлы».
Если посчитать приднестровских силовиков, армию, МВД, госбезопасность, добровольцев Черноморского казачьего войска и Защитников ПМР, то под ружье республика может поставить около 20 тысяч человек.
Минобороны РФ обещает защиту 250-ти тысячам приднестровцев с российскими паспортами. Это могут быть как упреждающие удары по местам скопления живой силы и техники ВСУ, так и прорыв к Приднестровью. В первую очередь, это массированные налеты управляемыми ракетами, которые смогут деморализовать нацеленные на Тирасполь силы ВСУ и НАТО.
В широком смысле гибридной войны Россия должна стать инициатором крупных дипломатических шагов, которые затрагивают Приднестровье и ситуацию в Молдове. Провокация ВСУ и НАТО в Приднестровье угрожает дальнейшей эскалацией войны до последнего украинца, и потому мы должны любыми средствами ее остановить.