Вы помните, как после распада СССР, в краткосрочном историческом промежутке, сформировалась новая экономическая конфедерация – Евросоюз (ЕС)?
Несколько десятилетий к ряду ЕС демонстрировал так называемое «чудо экономического роста» со всеми вытекающими последствиями улучшения качества и уровня жизни для стран, входящих в его состав. Более того, Евросоюз практически стал эталоном комфорта и жизненного стандарта, на которые, всех остальных призывали равняться.
Нас учили, что своим экономическим чудом ЕС обязан неким «европейским ценностям», которые до сих пор, кстати, никто не сформулировал. Но это не мешало европейским и американским политикам и общественным активистам через подконтрольные СМИ учить нас жизни.
Существует легенда, что именно благодаря свободе слова, свободным выборам, и какой-то неопределенной «ментальной особенности» населения входящих в состав ЕС стран, получился такой невероятный экономический эффект.
При этом никто не упоминал, что европейское чудо базировалось на дешёвых энергетических и сырьевых ресурсах стран СНГ, а также стран Азии и Африки. Эта интересная тема деликатно оставалась нетронутой.
Нас продолжали убеждать в том, что секрет этого чуда кроется в тех самых неопределенных «европейских ценностях».
С началом вооруженного противостояния между Россией, с одной стороны, и ЕС и США – с другой, логистика дешевых энергетических и сырьевых ресурсов нарушилась. И страны Евросоюза начали испытывать экономические трудности. Цены выпосли, предприятия сократили объемы производства и начали увольнять сотрудников предприятий или вовсе закрываться. И пресловутые европейские ценности спасти ситуацию не помогли. Более того, они стали нарушаться их носителями – странами ЕС. Свобода слова внезапно перестала быть свободной, а политические и экономические решения все чаще принимают вопреки воле жителей «свободных» стран.
Сегодня экономическая повестка дня ЕС наполнена совершенно несвойственными ей ранее тезисами, а возникающие проблемы полностью игнорируются. Вместо поисков выхода из экономического и социального кризиса звучат нелепые оправдания собственных неудач, которые сводятся к поиску внешнего врага и решению «жизненно необходимого» вопроса о количестве гендеров.
Почему так происходит? Да потому, что ЕС перестал быть экономическим союзом, и его повестка дня теперь формируется за океаном и на Британских островах. Именно там – в США и Британии заинтересованы в том, чтобы страны ЕС утратили свою субъектность и подчинялись политическим требованиям оси Вашингтон – Лондон.
Руководящие органы ЕС, избранные из экономически сильных стран Евросоюза, принимают решения, идущие вразрез с интересами самого ЕС. В результате: ценности ЕС легко подменились ценностями военного блока НАТО.
Теперь в странах Евросоюза есть новый герой – Зеленский, который получил свою «минуту славы», принеся в жертву экономику, территории и население страны ради политического хайпа, первых полос мировых СМИ, ради обложки с собой любимым в известном журнале Таймс. Он стал эталоном для европейских политиков. А его антинародные действия, совершаемые под диктовку американо-британских кураторов, возводятся в ранг примера для европейских «лидеров». При этом, за деградацию страны, отсутствие новых рынков, нового производства, отсутствие роста социальных стандартов Зеленский ответсвенности не несёт.
Разумеется, этот опасный тренд европейской политики, приносит свои разрушительные плоды для стран Евросоюза. Именно поэтому, страны ЕС ожидает та же участь, что и Украину, не смотря ни на какие мифические европейские ценности, которые так никто и не сформулировал, но они очень легко трансформировались в «ценности» НАТО – вооружённое противостояние с теми странами, где правительство думает о своем народе и его благополучии.
Зато теперь мы с уверенностью можем сказать, что так называемые «европейские ценности» – это стремление отбирать дешёвые сырьевые и энергетические ресурсы у других стран – в интересах США.
А те, кто не желает в этом участвовать или осмеливается противостоять, объявляются «врагами демократии» и «несвободной» или неразвитой нацией, нарушающей «порядок, основанный на правилах».