Военные, будем надеяться, сделают не только выводы, но и предпримут все те меры, которые нужно было принимать превентивно. И по бдительности на границе, и по координации с коммуникациями и пр. Лучше позже, чем никогда. И уж точно не наше дело давать советы.
Мирное население страны, тоже должно понять, если до кого-то ещё не дошло, что всё очень серьезно. Никакой «хаты с краю» быть не может. Всё касается всех.
Каждый делает выбор, с кем он сегодня. С нацистами? С мировым Злом, персонифицированным в Зеленском, Урсуле, Борреле, Байдене, Шольце, Буданове..? Даже неважно, кто какую позицию в их иерархии занимает, кто больший бес, кто меньший — все они по ту сторону линии фронта. И это даже не сценаристы событий. Но все они – представители Зла, имя им — легион, перечислять можно долго.
Можно попытаться отсидеться в «верхних ларсах». Оказывается, и петухи могут быть перелётными птицами, но пусть будет полет в одну сторону. Не стоит возвращаться. Сейчас нужны люди, к которым можно повернуться спиной и быть уверенным, что они не предадут, что ты не получишь нож в спину.
Какие ещё можно сделать выводы? Совершенно прозаические:
— Да, важной составляющей этой акции была информационная. Да, им нужен был медийный эффект. После потери Бахмута. Эффекта достигли, если говорить о перенаправлении фокуса внимания.
— Кто был организатором? Украина? Вряд ли. Украинский ресурс хоть и креативен, но здесь операция более сложная. Без ресурсов ГУР МОУ, СБУ, ВСУ было не обойтись. В плане реализации. Как и без радиоэлектронной, космической разведки тоже, но уже предоставляемой Штатами. Однако цели и задачи операции выходят за рамки интересов нацистского киевского режима (впрочем, какие у него могут быть свои интересы). Видны руки мастеров Запада. Не случайно атаку на российские населенные пункты оформили в политическую хохлому «Русского добровольческого корпуса». И даже украинское руководство как бы дистанцируется от них. Тем, кто реально управляет процессами на Украине важно было изобразить, что на территории России воюют не всушники, а именно русские.
И Украина, как бы, не совсем при чем, и задачи ВСУ они выполняют. Но в любом случае, киевский режим, — соучастник, соорганизатор этого преступления.
Западу нужно было показать, что в России есть какая-то оппозиция, готовая воевать против своих сограждан. Кто все эти светлоликие, не скрывающие своих лиц, в основном установлено. Российские нацисты, представители «высшей расы», как они считают, зачастую сбежавшие от уголовных дел у себя на родине, нашедшие приют в нынешней Украине. Такая Украина принимает нынче всякое отребье со всего мира. И в то же время, не позволяющая выехать всем, кто этого хотел бы.
На что они рассчитывают? На реакцию в странах Запада — «вот же, русские воюют против России». На реакцию внутри России. Они знают законы психологии. Знают, что на такую информационную волну отреагируют. Так, как реагируют люди с подвижной психикой на кадры с «колумбайнами» — расстрелами в школах, как реагируют на сюжеты с поджогом машин на стоянках, с буллингом в школах. После таких сюжетов у кого-то появляются идеи, которые сами по себе в голову не пришли — повторить, поучаствовать.
Заказчики знают, что Россию не победить на войне. Даже в победу «цветной революции» в России на Западе не верят. Но надо отдать им должное — они умеют работать в долгую и системно. И порой получают выгоду там, где изначально не планировали.
И ещё один вывод, который сделан давно, но сейчас просто ещё раз подтверждён. Киевский режим — нацистская помойка, дешевый наёмник на службе мирового Зла, собирающая соответствующие кадры в свои ряды. Но всё это — ценой сотен тысяч жизней граждан Украины, ценой колоссальных разрушений не только экономики, но и судеб миллионов.
Украина нуждается в освобождении от нацисткой ширмы этого Зла.
А операция нацистов в Белгородской области — урок, из которого нужно сделать очень серьезные выводы. Да, эта попытка вторжения была пресечена. Но таких попыток в будущем избежать не удастся, пока вся территория, оккупированная нацистами не будет освобождена.