Вчера в Киеве судили дорогих для меня людей.
Сначала перед апелляционным судом предстал митрополит Павел, наместник Киево-Печерской лавры. А я много лет назад в Трапезной храме обители (ныне отобранном молодцами ПЦУ) впервые стал причащаться.
Потом должны были судить коммунистов-антифашистов, братьев Михаила и Александра Кононовичей, с которыми я в одно время сидел в Киевском СИЗО.
Скажу сразу: судить у местных судей как-то не получилось.
Владыка Павел, как законопослушный гражданин, с «браслетом» на ноге (не носил, но говорят, это больно, особенно, если учесть, что митрополит хронический диабетик) прибыл в суд. Но обвиняющий его прокурор вдруг отозвал свою «скаргу». Потом, как капризная девица, отменил своё решение и через видеоконференцию «скаргу» подтвердил.
На что жаловался прокурор, понятно. Владыка Павел, видимо, с особой жестокостью обидел ПЦУ, назвав их раскольникам. А кто же они, панове? Но за это теперь на Украине – тюрьма.
Как рассказывают очевидцы, в зале суда было человек двадцать из полиции (ну, чтоб пожилой митрополит не огрел посохом хрупких судейских) и полдюжины из СБУ. С этими понятно – следили за тем, чтобы судьи «правильно» судили.
Так же своим фирменным хамством отличились сотрудники любимого телеканала Зеленского «1+1». Задавали пожилому митрополиту оскорбительные вопросы. В общем, как всегда, по-европейски.
Что в итоге? Ничего. Заседание перенесли на 5-е декабря.
В 16.00. того же дня собирались судить братьев Кононовичей. Казалось бы, можно ожидать любопытное шоу. Согласно обвинению, Саша и Миша вдвоем собирались свергнуть конституционный строй державы. То есть, богатыри! Супергерои!
Но вот незадача: в деле Кононовичей фигурируют фамилии 31-го прокурора, и ни один из них не нашёл время прийти их обвинять.
В результате – перенос заседания на 20-е ноября. Причина: неявка прокурора.
Хотя в кулуарах шептались, что есть ещё один нюанс. Дело Кононовичей, и так хорошо известное в Европе, может получить дополнительный резонанс. Светит обращение в ЕСПЧ, и прокурорским нужно будет объяснять, на каком основании они держали братьев в СИЗО.
Прав был митрополит Павел, когда в ходе клоунады суда заметил судьям:
– Всё равно правда победит.
Не сомневаемся. Так и будет.
Ян Таксюр