Электоральный фронт украинского кризиса - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Электоральный фронт украинского кризиса

8 ноября

В Москве и Киеве достаточно широко обсуждают «отказ Зеленского проводить выборы на Украине». А вот американские СМИ небрежно и даже неохотно цитируют скандальное вечернее обращение президента нацистской Украины от 6 ноября 2023 года о том, что сейчас «не время готовиться к выборам», есть «множество вызовов», поэтому «абсолютно безответственно вбрасывать в общество тематику выборов». Серьезного значения в США словам своего «шкодливого миньона» не придают.

Решение о проведении «демократического» голосования на территории украинского «фронтира» принято в Вашингтоне еще в начале года, с учетом всех возможных факторов. Неслучайно о необходимости проведения президентских и парламентских выборов на Украине постоянно заявляют периодически гостящие в Киеве сенаторы и конгрессмены, что всегда вызывает недовольные гримасы у Зеленского и его окружения.

Для реализации планов вашингтонских стратегов на разных международных площадках важно показывать легитимного президента Украины — марионетку, которую переизбрали (вариант: избрали новую) по условно демократическим нормам, несмотря на закрытые в стране «404» оппозиционные партии и СМИ. Риторическая конструкция, циркулировавшая в американской политике в годы холодной войны «это сукин сын, но это наш сукин сын» про тиранов-диктаторов стран, на территории которых США вели боевые действия, уже не проходит. Pax Americana угасает, пресловутому «Порядку, основанному на правилах» подчиняются все меньше стран, фрондируют не только противники, но и ближайшие союзники США.

В качестве подтверждения серьезности своего шантажа Зеленский 6 ноября 2023 года внес в Верховную Раду законопроект о продлении действия военного положения и всеобщей мобилизации до 16 февраля 2024 года. Формально их принятие может помешать проведению выборов. Но еще 3 ноября глава МИД Украины Дмитрий Кулеба сообщил телеканалу Sky News, что «президент рассматривает все «за» и «против», но проведение выборов в период боевых действий сопряжено «с беспрецедентными вызовами». То есть готовится почва, чтобы поменять нормы нынешнего законодательства и провести выборы президента Украины в условиях военного положения.  

Зеленский точно «не лох», он не отменил выборы, как воспринимают в Москве и Киеве. Зе-фунт отчаянно торгуется по трём позициям.

Во-первых, Зеленский требует от администрации Джо Байдена четких, недвусмысленных гарантий, что США не согласятся на любой результат «честных» выборов. Не поменяют «демократическим способом» его любимого на какого-нибудь генерала Залужного. Сигналы такие идут от американского посла на Украине Бриджит Бринк. Да и «последний выживший олигарх» Ринат Ахметов затеял свою игру, подготавливая Алексея Арестовича к роли «спойлера» Зеленскому и «аватара» избирательной кампании Залужного.  

Во-вторых, Зеленский хочет очень много неконтролируемых денег на выборы. Ещё 27 августа Зе-фюрер допустил возможность проведения выборов при условии финансовой поддержки со стороны США и ЕС, так как даже в мирное время организация голосования, по его словам, стоила $5 млрд. «Проводить выборы в кредит я не буду, забирать деньги от оружия тоже не буду», – сказал он. Сегодня речь идет уже о $7-8 млрд. На аппетит Зеленского и «сироток» из его окружения не влияет даже недвусмысленная позиция республиканцев в Конгрессе США по поводу выделения денег американских налогоплательщиков нацистской Украине.

В-третьих, Зеленский требует от США и ЕС закрыть глаза на понятную фальсификацию результатов выборов, и главное обеспечить прикрытие электорального «геноцида» русскоязычных украинцев.

Именно голосование русскоязычного Юго-Востока Украины может преподнести неприятный сюрприз как Зеленскому, так и его заокеанским хозяевам. По результатам местных выборов осени 2020 года и последним опросам населения 2021 года, суммарный рейтинг условно пророссийских сил на Украине составлял более 25%.

Эти цифры ниже своего пикового значения 2010–2013 годов, когда они достигали более 45%, но такого уровня поддержки хватает, чтобы гарантировать пророссийским партиям весомое представительство в Верховной Раде.

Как бы не показывали после начала СВО фальшивые соцопросы в интересах укронацистского режима за деньги США, ЕС и НАТО сокращение условно пророссийского электората до уровня погрешности 3–5% (август 2023 года), ситуация существенно не изменилась.

Кризис не вызвал фундаментальных сдвигов в ценностных ориентациях украинского Юго-Востока. В быту по-прежнему доминирует двуязычие 68% респондентов на Юге и 53% на Востоке.

На волне отторжения русской культуры и советского наследия нацистскими властями массово переименовываются улицы и станции метро, сносятся памятники, удаляются книги из библиотек.

Украинское общество не воспринимает в целом дерусификацию, особенно в деталях: если речь о сносе памятников, посвященных Второй мировой, то против более 40%, а изъятием русской литературы из школьной программы недовольны более 30%.

Позиция укронацистов прозрачна, как преступные позиции их менторов из почившего Третьего рейха: язык — это главный маркер идентичности, а украинцы, говорящие на «языке агрессора», таким образом становятся его пособниками, создают предлог для своего мнимого «освобождения». Эта человеконенавистническая логика нашла поддержку и на законодательном, и на представительском уровнях. Верховная Рада приняла поправки в отношении закона о нацменьшинствах, которые вывели из-под его защиты «язык страны-агрессора» на время военного положения и еще на пять лет после его отмены. А Киевский городской совет, к примеру, запретил публичное использование русскоязычного культурного продукта в столице.

Преступный режим таким образом пытается застраховать себя от организационного оформления «пятой колонны», ведь защита русскоязычных от притеснений является весомым аргументом заявлений России в ООН, начиная с 2014 года.

Запрет пророссийских сил, аресты и иммиграция их лидеров и активистов открыли новые возможности режиму Зеленского и представителям политических интересов крупного бизнеса (прежде всего Ринату Ахметову, Виктору Пинчуку, Борису Колесникову, Сергею Левочкину и Сергею Таруте) для манипуляций голосами русскоязычных украинцев.

Пропрезидентская партия «Слуга народа» себя настолько дискредитировала, что Офис Президента лихорадочно занимается созданием новых. Обновленные красивые упаковки для своих политических сил ищут остальные политические игроки, вступая в заранее проигрышную конкуренцию циничной и беспринципной укронацистской власти.

С подачи Рината Ахметова за голоса русскоязычных может побороться подзабытый экс-спикер ВРУ Дмитрий Разумков, в 2020 году он безуспешно инициировал пересмотр языкового закона как «раскалывающего страну». Сегодня представители группы Разумкова в Раде оппонируют попыткам официального запрета Украинской православной церкви.

Вопрос об отношении к УПЦ – важный маркер политического раскола. Против Закона о запрете религиозных организаций, связанных со страной-агрессором, в защиту УПЦ выступили даже действующие «слуги народа».

Американцы руками своих нацистских «союзников» на Украине пытаются максимально локализовать представительство русскоязычной Украины в политике. Для проекта «анти-Россия» это экзистенциальная проблема. Вызов, на который у наших противников нет ответа.

Несмотря на лживую пропаганду, мало кто из русскоязычных украинцев выберет полную ассимиляцию или осознает себя культурно-национальным меньшинством. Большинство будет бороться и саботировать грядущие выборы. Такова сегодня ситуация на электоральном фронте Украины: «Кто сказал, что земля умерла? Нет, она затаилась на время».

Защита прав и обеспечение равных возможностей русскоязычных украинцев, честные и демократические выборы — одна из программных задач движения «Другая Украина». И при поддержке Российской Федерации мы найдем силы и возможности эту задачу реализовать.

Участник международного движения «Другая Украина» Андрей Мишин

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню