Чтобы сегодня на Украине поняли весь накал противостояния на Ближнем Востоке и всю напряженность и запутанность отношений между участниками, достаточно вспомнить, как 4 мая 1994 года премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и лидер Организации освобождения Палестины (ООП) Арафат достигли в Каире соглашения о первом этапе самоуправления Палестины.
Подписали это соглашение под эгидой тогдашнего президента Египта ныне тоже уже покойного Хосни Мубарака в соответствии с ранее подписанным «соглашением Осло» от 1993 года, в котором палестинцы и израильтяне взаимно признали право друг друга на государственность.
А очевидцы свидетельствовали: в один момент Арафат отказался ставить свою подпись под документом, и тогда, рассердившись, Мубарак в прямом эфире сказал: «Подписывай, собака!». И Арафат подписал. А что ему оставалось делать? На него давили все: свои, жаждущие власти в новом государстве, американцы, египтяне, которым платили США…
Это и была реализация правил старых колонизаторов: разделяй и властвуй, стравливай и друзей, и врагов, подкупай всех, создавай провокации и отвечай на них новыми провокациями и т. д и т. п. Так «цветущий сад золотого миллиарда» и держит в подчинении «джунгли» (по главному евродипломату Жозепу Боррелю), населенные недочеловеками. И побрякушки, цветные стекляшки и прочая мишура как плата вождям за предательство собственных народов…
И вот теперь, за день до очередной годовщины одностороннего провозглашения в 1988 году «Государства Палестина» Арафатом, 14 ноября 2023 года ему снесли памятник. А сделал это бульдозер Армии освобождения Израиля (ЦАХАЛ), которая сейчас якобы пытается уничтожить «палестинское движение сопротивления» ХАМАС (на самом деле, безжалостную террористическую группировку) в секторе Газа. ЦАХАЛ уже убила там около 14 тысяч человек и свыше 30 тысяч ранила.
Но вот вам некая странность: памятник Арафату снесли не в секторе Газа, откуда 7 октября этого года ХАМАС нанесло жестокий и очень позорный удар по Израилю, а в лагере беженцев «Тулькарм» на Западном берегу реки Иордан. Там, где, собственно, и находится Палестинская автономия, детище умершего в 2004 году лидера ООП.
В секторе же Газа памятников Арафату нет. Там он враг, потому что у власти в секторе движение ХАМАС, которое, придя к власти в 2006 году на выборах, вырезало несколько тысяч сторонников Арафата из движения «ФАТХ» и ООП как конкурентов в борьбе за власть во всей Палестине.
К тому же в информационном ужасе, охватывающем любого нормального человека при виде кровавых последствий действий ЦАХАЛ в секторе Газа по уничтожению ХАМАС, от которого страдают в основном мирные палестинцы, как-то сошло на периферию внимания сообщение о том, что израильтяне еще и нанесли авиаудар по памятнику иранского генерала, бывшего командующего спецподразделением «Аль-Кудс» Касема Сулеймани на юге Ливана.
Что делает ЦАХАЛ на юге Ливана? Она заявляла, что наносит удары по объектам «Хезболлы», еще одного врага Израиля — военизированной ливанской шиитской организации и одноименной политической партии, выступающей за создание в Ливане исламского государства по образцу Ирана.
Иран же в полном материальном и военно-техническом порядке и содержит «Хезболлу», так как близок с ней политически и геополитически: они вдвоем выступают за то, чтобы «сбросить Израиль в море». А «Хезболла» к тому же заявила о полной поддержке ХАМСА и угрожает Израилю вторым фронтом, если его действия в секторе Газа будут продолжаться в том же духе. И «Хезболла» уже, действительно, оттянула до 50% ЦАХАЛ на север, для защиты страны со стороны Ливана.
Но одним из первых объектов авиаударов ЦАХАЛ по Ливану стал памятник иранскому генерал-майору Касему Сулеймани, командиру элитного подразделения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции (КСИР), который является главной опорой властей в Иране. Сулеймани же был убит по личному распоряжению президента США Дональда Трампа в результате ракетного удара 3 января 2020 года вблизи международного аэропорта в Багдаде.
Они давно объявили друг друга не конкурентами или противниками, а именно врагами. С одной стороны — Израиль и стоящий за ним коллективный Запад во главе с США. С другой — Иран и его прокси-структуры типа ХАМАС или «Хезболлы», которых в противостоянии с Западом так или иначе поддерживает практически весь арабский мир Ближнего Востока.
Да, на Ближнем Востоке многие не любят и даже ненавидят политические движения палестинцев, которые на горе своего народа всегда ведут террористическую борьбу и приносят несчастья тем странам, где вынуждены оказаться под давлением Запада — Египту, Ливану, Иордании, Тунису. Штаб-квартира палестинского сопротивления в разные годы была именно в этих странах, и все они так или иначе пострадали от этого.
Но у сопротивления палестинцев и всего Ближнего Востока западному колониальному и неоколониальному влиянию есть свои герои. И Ясир Арафат с Касемом Сулеймани — одни из них.
Арафат — это вечный радикал-экстремист, который с помощью террора боролся за создание Палестинского государства. 15 ноября 1988 года в одностороннем порядке провозгласил его на территории западного берега реки Иордан и в секторе Газа. В 1993 году добился его легализации на международном уровне, когда под эгидой США и в присутствии их президента Билла Клинтона подписал с Израилем так называемое «соглашение Осло» о взаимном признании.
В 1994 году Арафат вместе с премьером и главой МИД Израиля Ицхаком Рабином и Шимоном Пересом получил Нобелевскую премию мира за это деяние. И в следующем году стал первым законно избранным председателем (президентом) Палестинской национальной администрации (ПНА). И если за «предательство дела Израиля» его премьер Рабин был убит уже в 1994 году израильским же фанатом-националистом, то Арафат оставался главой урезанной им Палестины до смерти в 2004 году.
О том же, как Арафат относился к Израилю, свидетельствует его знаменитая и крайне циничная шутка: «Матка арабской женщины — мое самое сильное оружие». Он всегда надеялся, что рождаемость палестинцев все время будет позволять ему вербовать борцов-террористов в противостоянии с Израилем и в конце концов она позволит «скинуть в море» еврейское государство.
И даже известный советский, а потом российский политобозреватель Александр Бовин в исследовании «Есть два Арафата» за год до смерти «героя» писал: «13 сентября 1993 года, знаменитая сцена на зеленой лужайке у Белого дома, когда подписали они эту декларацию принципов, Арафат, Перес и Рабин. И в этот же день выступал Арафат, говорил, что он против террора, уважает Израиль. И в этот же день он давал интервью уже закрытого порядка иорданскому телевидению, говорил: «Мы не можем одержать быстрой военной победы над Израилем, поэтому нам следует действовать поэтапно. Мы займем все палестинские территории, создадим на них палестинское государство и используем его как плацдарм для дальнейших действий. И когда придет время, мы сможем объединиться с другими арабскими странами, чтобы нанести окончательный удар по Израилю». Вот его истинное…».
За подозрение в сотрудничестве с КГБ СССР и частые контакты с советскими руководителями всех уровней и значений Арафата, носившего свою знаменитую «арафатку» — куфию (головной убор в виде платка в квадратики), в международном отделе ЦК КПСС называли «товарищ Полотенцев» и действительно всячески поддерживали, даже когда его соратники творили террористический ужас.
И ХАМАС, ненавидя ФАТХ Арафата, по сути выполняло его заветы, когда устроило резню 7 октября 2023 года на юге Израиля и сейчас подставило под уничтожение всех палестинцев сектора Газа. Судя по размаху операции, Израиль не собирается оставлять палестинцев в секторе, отправит их либо в могилу, либо в изгнание, а значит, палестинские террористы получат отличное кадровое пополнение для будущих боев.
Сулеймани — генерал иранский и, казалось бы, тут ни при чем. Однако это не так. Он знамя борьбы с Израилем и всем Западом. В своей стране он сделал карьеру и добился небывалого признания одного из столпов государства и проводников его внешней политики, благодаря антизападной и антиамериканской революции 1979 года. В ирано-иракской войне 1980-1988 годов (или первой войне в Персидском заливе) это не получивший никакого системного образования человек, выходец из беднейших иранских крестьян, сделал себе блестящую карьеру: от рядового бойца КСИР до командира 41-ой пехотной дивизии «Тараллах».
В 2000 году он стал командующим силами специального назначения КСИР — бригадой «Аль-Кудс». И в этом качестве, создавая разведывательную агентуру и ячейки сопротивления, смог организовать противостояние Западу и США по всему Ближнему Востоку. С 2011 года он руководит действиями иракских ополченцев по защите президента Сирии Башара Асада и оказывает всем посильную и заметную помощь в уничтожении ИГИЛ (Исламского государства) на всем Ближнем Востоке.
По данным агентства Reuters, Сулеймани в значительной мере поспособствовал тому, что президент России Владимир Путин решил в 2015 году начать военную операцию в Сирии по официальной просьбе Башара Асада, лично изложившего проблемы, с которыми столкнулись правительственные войска этой страны. До этого Россия действительно никогда не участвовала напрямую в военных действиях на территории арабских стран. А Сулеймани, как утверждает Reuters, несколько раз посещал Москву.
Москва эту роль Сулеймани не подтверждает, но в США иранского генерала назвали «проницательный и пугающе умный стратег». Особенно после того, как США сами в начале нулевых годов сорвали ирано-американское сближение, потому что президент Джордж Буш-младший назвал Иран «осью зла». Ну, а раз так назвал, то США и получили в ответ.
И уже в январе 2020 года президент США Трамп лично отдал приказ уничтожить Сулеймани за то, что, по словам американского президента, он был причастен к гибели большого числа протестующих в Иране, а также «убил или ранил тысячи американцев» на протяжении долгого времени и «планировал убить еще больше».
К чему это привело, уже известно: 8 января того же года иранцы обстреляли американские базы в Ираке и по ошибке сбили пассажирский самолет Boeing 737-800, вылетевший из Тегерана в Киев. Оператор иранских ПВО принял Boeing за крылатую ракету, ожидая ответа США после обстрела баз в Ираке. И в результате погибли 176 ни в чем не повинных человек. Как зачастую и бывает, когда либо используют террор в политборьбе, либо борются с ним.
А сейчас все эти методы и приемчики в полной мере используются и на Украине, граждан которой лишают памяти и памятников. И уже не совсем понятно, кто у кого берет пример: ЦАХАЛ у украинских неонацистов или укро-неонацики у израильтян, охваченных колонизаторскими порывами…
Владимир Скачко, политолог, участник Движения «Другая Украина»