Сохранение нейтралитета — единственный шанс на спасение Украины - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Сохранение нейтралитета — единственный шанс на спасение Украины

10 января

Запад делает все, чтобы превратить Украину в тлеющий источник нестабильности.

Удивительные события происходят вокруг конфликта на Украине. В Киеве случилось то, о чем еще недавно и говорить не хотели, воспринимая саму тему как державную зраду (госизмену).

Депутат бундестага Германии Маттиас Моосдорф, как известно, 9 января 2024 года в СМИ заявил, что переговоры между Россией и странами Запада по урегулированию украинского конфликта могут начаться уже в этом году.

Потому что президент Украины Владимир Зеленский днем ранее, 8 января 2023 года, издал распоряжение № 2-2024-рп о создании делегации для участия в подготовке и наработке двух- и многосторонних договоренностей между Украиной и другими государствами о гарантиях безопасности. Для Украины же.

Возглавит эту делегацию «вторя жена Зеленского» — глава Офиса президента, и, по мнению многих, второй человек на Украине Андрей Ермак. А войдут в делегацию все силовики-«ястребы», которые жаждут продолжения войны, потому что неслабо на ней «греются» и набивают мошну.

Связано это с тем, что, во-первых, на будущей неделе в Давосе пройдет Всемирный экономический форум, куда может приехать Зеленский и где ожидается большая дискуссия по украинскому предложению. А предложение — это так называемая «формула мира» Зеленского. То есть десять пунктов политического бреда, среди которых есть подразумевающие, например, восстановление территориальной целостности Украины в границах 1991 года и вывод с ее территории российских войск.

Поэтому и позвали поговорить о мире представителей более ста стран, но России среди них нет. 

Во-вторых, Украину настойчиво и системно нагибают к тому, чтобы она начинала мириться с Россией в рамках СВО. И именно поэтому прошла информация, что Ермак провел заседание рабочей группы, посвященное девятому пункту «формулы» — «Недопущение эскалации войны и повторения агрессии». Хочет, значит, для начала разобраться, что пошло не так и почему Украина так катастрофически проигрывает и теряет в СВО все.

Осталось только подготовить почву к тому, что либо Зеленский отменит свой же указ, запрещающий ему любые переговоры с Путиным, либо Зеленского уберут от принятия судьбоносных решений, выгодных Западу на мирных переговорах. Запад сегодня из штанишек выпрыгивает, стараясь «заморозить» конфликт на Украине. Западу нужна передышка для новой реанимации украинского монстра в борьбе с Россией. Для восстановления собственного ВПК, для накапливания объемов вооружения, для подготовки нового пушечного мяса на Украине и т. д.

Во-вторых, как известно, открыто обострилась борьба за то, кто будет финансировать войну на Украине — США или Европа. И уже известно, что только Германия готова отдать последнее для победы над «москалями». Берлин несет на себе 50% бремени ЕС по поддержке ВСУ, а это миллиарды долларов, пардон, евро.

Однако в самой Германии с этим согласны не все. Миллиарды на Украину — это много и чувствительно. Это сказывается на социальных пособиях, которые сильно урезаны. Это уже вызвало в Германии общенациональную забастовку, вызванную «бунтом фермеров».

Политолог Грег Вайнер по этому поводу в интервью «Украине.ру» сказал: «…Европейцы хотят все это как минимум приостановить, чтобы прекратился огонь и жизнь стала потихоньку налаживаться, — это да. Не забывайте, что мы ведь говорим об одном из самых мощных внутриевропейских конфликтов после 1945 года. Натовская операция в Югославии по сравнению с украинской ситуацией — цветочки. …Зацепка, как остановить военные действия на Украине, 100% будет найдена в ЕС и предложена России. Может быть, результаты выборов в какой-то европейской стране подскажут, как быть».

По его словам, «Польша с новым правительством станет неким проводником мирной политики. Потому, что новоиспеченный премьер-министр Польши Дональд Туск (на минуточку!) знаком с Владимиром Путиным, неплохо говорит по-русски; посещал Смоленск, когда разбился самолет президента Польши Леха Качиньского. …Личные связи в данном случае могут быть сильнее политической позиции. Личные контакты в мировой политике — вещь важная, и я бы не стал списывать их со счетов».

А российский американист Малек Дудаков напомнил, что многие соцопросы в США показывают все четче рост усталости американцев от бесконечных траншей Киеву. И в ключевых колеблющихся штатах на выборах избиратели начинают активно требовать сократить финансирование Украины и заняться собственными проблемами.

По словам Дудакова, от 30% до 37% жителей колеблющихся штатов выступают за перекрытие траншей Киеву, и только 15-19% полагают, что она должна вырасти. При этом все больше американцев уверены, что войны на Украине удалось бы избежать, если бы президентом США оставался Трамп. Это фактически приговор нынешней администрации президента США Джо Байдена, который хочет идти на второй срок.

Среди факторов, которые пессимизируют украинскую повестку в США названы:

— врожденный американский изоляционизм (55% американцев выступают за разрешение внутренних кризисов, и только 43% поддерживают повестку бесконечных войн за рубежами Америки);

— панические статьи в СМИ США и вообще Запада о доминировании России в сфере РЭБ, что позволяет не только сбивать дроны, но и менять траекторию полета ракет для американских РСЗО HIMARS и снарядов;

— слухи о физическом истощении украинских солдат на фронте, которым приходится выживать под постоянными ударами российских авиабомб, которые сравнивают с землей командные центры и военную логистику ВСУ. Причем Киев разгоняет такую информацию, так как хочет оказать давление на Запад, чтобы там поскорее согласовали новые транши помощи, объемы вооружений. Но наталкивается на противоположное по смыслу общественное мнение западного обывателя, которое постепенно смиряется с поражением на Украине и требует мира или хотя бы «заморозки» СВО.

Россия же все время говорит, что тоже не против переговоров о мире с Украиной. Но на своих условиях: все, что уже добыто ею в рамках СВО, остается за ней, а Украина после переговоров резко меняется. И проводит у себя денацификацию и демилитаризацию, отказываясь вступать в НАТО.

Из всего сказанного и сделанного эксперты и делают вывод, что на политическом, дипломатическом и экспертном уровне столкнулись лоб в лоб и бодаются две стратегии — безопасность без территорий (Россия) и территории Украины, отданные России для обеспечения безопасности для России (Запад).

То есть в вопросе спецвоенной операции (СВО) и возможного ее мирного разрешения столкнулись, как минимум, две стратегии: западная и российская. И связаны они с ключевым вопросом спецоперации, который всегда обозначала Россия — гарантии ее безопасности на украинском, если хотите, европейском или западном направлении.

Безопасность — вот цель России и сердцевина ее стратегии в СВО. Москва теоретически готова, оставив за собой уже принятые в состав России украинские территории (Крым, две области Донбасса, Запорожье и Херсонщину), больше не претендовать на новые территории Украины. За исключением, может быть, Одесской области и Одессы, вхождение которых в Россию обеспечит ей контроль над Черным морем, а значит, и частично обезопасит морские рубежи с юга. А также соединит с анклавом с русскоязычными людьми, среди которых много граждан России — с Приднестровской Молдавской Республикой (ПМР).

На остальной территории может существовать Украина — внеблоковая, нейтральная и не претендующая на вступление в НАТО или любой другой военный блок. Максимально безопасная для России.

Для Запада же безопасность России — это самое страшное.  Россия в безопасности сможет спокойно развиваться и укреплять свой статус сверхдержавы, бросившей вызов американской гегемонии и показавшей действенный пример странам так называемого Глобального Юга, пример неоколониальной борьбы и освобождения от гнета «золотого миллиарда».

Такое не должно сойти с рук России и ее нынешнему руководству во главе с президентом Владимиром Путиным. Поэтому Западу на Украине нужен постоянный источник нестабильности и агрессии, вечная Анти-Россия, направленный против России, отвлекающий ее силы, ресурсы, финансы.

Вот поэтому Запад готов уступить России и новые украинские территории, лишь бы оставшаяся Украина вступила в НАТО и дальше оставалась полигоном, плацдармом, орудием и тараном против России.

Но все решается на фронтах СВО. И все чаще и чаще это начинают понимать и на Западе. И реагировать. Для начала — сливом Украины. На помойку истории. Вместе с неонацистами Зеленского. Как отработанным и использованным ресурсом.

Россия с этим согласна принципиально. Но вот только пока не знает, кого Запад может предложить ей вместо зигующих зелебобиков и прочих нарванных патриотов, когда начнутся переговоры о мире. Если начнутся, конечно…

Владимир Скачко, политолог, участник Движения «Другая Украина»

Поделиться
Отправить
Класснуть
Меню