Андрей Ермак решил, что быть главой офиса, в котором Зеленский работает президентом, уже мелко – звание «серого кардинала» не радует. Хочется размаха и формально высокой должности. Да и начальство настаивает.
Как поговаривают злые языки, в частности бывший нардеп ВРУ, нацист-блогер на пенсии Игорь Мосийчук, Ермак собирает голоса в Верховной Раде за его утверждение премьер-министром останков Украины.
Как так? А как же такой ценный кадр, как Оксана Маркарова, нынешняя послица Украины в США? Её так активно подковерно сватали на место премьера. Неужели нашла американская коса на британский камень?
И в этом также проявляются противоречия между центрами влияния на Украине – Лондоном и Вашингтоном. И в этом раскладе – Маркарова – служащая Госдепа, Ермак – агент британских спецслужб.
У этих двух центров взгляды на то, как в дальнейшем использовать Украину разнятся (о чём мы писали ранее) – Британия за продолжение войны в надежде на установление контроля над разрушенной территорией и зоны «от моря до моря» — от Балтики до Черного моря. Жаждет контролировать буферную зону между Россией и Европой, в которую входят Польша и остатки Украины (для этого под формальным контролем Киева должны остаться черноморские порты. Чтобы можно было понемногу запускать сырьевые и товарные потоки Россия-Европа. Но под чутким контролем британской коронки.
В Штатах влиятельные силы не прочь бы заморозить конфликт, т.к. они смотрят на земли, территорию, недра Украины уже как на свои. Им не терпится перейти к их полномасштабной эксплуатации, а линия фронта медленно, но верно идет на Запад. На движение в обратном направлении у них уже надеж нет. Нужно фиксировать прибыли/убытки.
Перестановки среди наёмных менеджеров высшего звена колониальной администрации актуальны.
И важно, кто будет управляющим при замене или отсутствии кого-либо на посту президента Украины. По Конституции, если по каким-то причинам возникла потребность в новом персонаже на посту президента Украины, то временно исполняющим его обязанностей становится Голова Верховной Рады. Однако разве с 2014 года на Украине имеет хоть какое-то значение Конституция? Её там давно печатают на мягкой трёхслойной бумаге.
Сейчас в должности спикер ВРУ тяжеловесный политик, правда, только в самом прямом смысле этого слова — Стефанчук. И он тоже принимал участие в поездке на кастинг в США в декабре 2023 года (вместе с Ермаком и Умеровым), где их приняли без уважения на уровне госсекретаря Блинкена и трех председателей комитетов Палаты представителей Конгресса США.
Большее значение имеет сейчас на Украине пост премьер-министра.
Можно предположить, что готовится уход Зеленского и наступление периода размытой ответственности за происходящее на Украине. Всё «и.о.», все временщики, ответственность условная. Чья «крыша» могущественнее, тот и прав.
Однако стать капитаном уже тонущего «Титаника» может или дурак, или тот, кто точно знает, что у него есть спасительная шлюпка. Маркарова и Ермак — не дураки. Каждый по-своему. Маркарова —профессионал в своём деле, может продолжить работу финансовым клерком и в США, даже если такой Украины не станет. И в отличие от Ермака, она не имела доступа к абсолютно конфиденциальной информации.
«Он слишком много знал…», — могут однажды сказать про Ермака. Амбиции не позволяют отказаться от соблазнов. Как не смог в своё время отказаться от них и Зеленский.
Участь тех, кто много знал, незавидна, когда проект закрывается. А перспективы у проекта «Украина» сомнительны.
Так что, «бойтесь своих желаний», — можно было бы сказать Ермаку. Но не будем.
Там наших нет. Их перестановки не отменяют наших задач и планов. А они не изменились с начала СВО.
Александр Дудчак, кандидат экономических наук, участник Движения «Другая Украина»