Заявления президента Франции Эммануэля Макрона о возможности отправить военных на Украину приковали к нему внимание мировых СМИ и аналитиков. Мировую общественность пытаются подогреть интригой, что именно имел в виду Макрон, и как будут дальше развиваться события. Макрон, любящий деструктивные публичные выступления, принимает участие в борьбе за власть с более осторожным Шольцем, пытающимся закрутить гаечный ключ во франко-германском механизме европейской политики. В основе этой борьбы лежит внезапное превращение французского президента из «голубя в ястреба» в отношении Украины, считает The Telegraph.
«Макрон стремится не только к лидерству в Европе, но и к тому, чтобы его считали лидером региона по Украине на глобальном уровне, особенно в преддверии выборов в США, которые могут привести к возвращению в Белый дом непредсказуемого Дональда Трампа, который посягает на интересы НАТО», — пишет издание. Получается, что Макрон начал играть на Байдена, усиливая позиции Франции по отношению к Германии. Именно поэтому идет захват информационной повестки по украинскому конфликту, где Германия занимает более взвешенную позицию.
На что же тогда рассчитывает «французский петушок», как его окрестили СМИ, какую игру он играет? Большого секрета сложившаяся ситуация не представляет. США превращает Европу в Украину, а именно в таран для России, который будет израсходован в интересах Вашингтона. И Макрон решил бежать в первых рядах, делая вид, что именно он возглавляет этот процесс. Ему даже сегодня удается обогнать Зеленского, но стоит проанализировать в чем именно.
Экономический аспект. Война за свою бедность.
Европа идет по пути в бедность, которую до нее туда давно протоптала Украина Зеленского. Вместо того, чтобы получать выгоду от соседства с Россией Киев по указке Вашингтона не просто строил стену на своих восточных границах, но и задолго до Европы уничтожал экономические и культурные связи. Все это с большой силой ударило по экономике Украины и благосостоянию ее граждан.
Сегодня в ЕС идут массовые протесты фермеров, и украинцам это понятно. Повышение цен на энергоносители всегда первым наносит удар по сельскому хозяйству, пищевой и химической промышленности, транспорту. Вот это и наблюдается сейчас в Европе, основа экономики ЕС начинает сыпаться.
Европейцам следовало бы изучить историю экономики современной Украины с 1991 года. Проблемы с сельским хозяйством вызвали проблемы с продовольствием, а проблемы с продовольствием начали разрушать промышленность. А когда разрушается промышленность, то первыми под нож идут высокотехнологические отрасли. В 1991 году Украина производила конкурентоспособные самолеты, морские суда, автомобили, уникальные тепловозы, электронику, передовую космическую технику, но сегодня этих производств не осталось и в помине.
Политический разрыв с Россией оказался с экономической точки зрения потерей основного рынка сбыта. С Европой происходит тоже самое, ЕС добровольно отдал огромный российский рынок другим странам, что активно ослабляет его экономический потенциал. Поэтому много европейских политиков заявили, что сытая и богатая жизнь в Европе закончилась. Так ведь на Украине она закончилась по тем же причинам, зачем повторять чужие ошибки?
Например, потеря Францией позиций в Африке, которая, как говорят, очень обидела Макрона, также имеет экономические корни. Страна с неконкурентоспособной экономикой неспособна удерживать внешнее влияние. Французы попытались экономически изолировать африканские страны, в результате чего получили отпор. Но ведь в Украине войска Франции и других стран, не дай Бог это произойдет, в случае военного вмешательства, тоже будут поддерживать экономическую изоляцию от России, а это против украинской экономики.
Более того, сегодня Европа не только прекращает торговлю и выгодное экономическое сотрудничество с Россией, но и впрягается в кратное увеличение военных расходов на фоне падения доходов. Но это не все, Европе придется увеличить расходы на содержание новых войск и баз НАТО, кратно больше платить за это США. То есть, Вашингтон будет еще и доить обедневшую Европу. Вот такая схема ограбления стоит за «священной войной за демократию». Так разграбили Украину, так грабят Европу.
Дипломатический аспект. Никакого мира.
Макрон явно перенимает риторику Зеленского, который, не имея своего военного и экономического потенциала, не имея успехов на фронте, требует мира на своих условиях. Но французского президента это не смущает, он упрекает Германию в трусости и нерешительности: «Многие из людей, которые сегодня говорят «никогда, никогда», были теми же людьми, которые говорили: «Никогда, никогда не поставим танки; Никогда, никогда не поставим Украине самолеты; Никогда, никогда не дадим дальние ракеты; Никогда, никогда не было этого» всего два года назад. Напоминаю, что два года назад многие за столом говорили: «Мы предложим Украине лишь спальные мешки и шлемы».
Если Зеленский, демонстративно отказавшись от Минских соглашений, толкнул Украину в войну, то Макрон по той же схеме толкает в войну Европу. Он даже заявил, что не боится ядерного удара: «Мы готовы, у нас есть устоявшаяся доктрина. Наш ядерный потенциал, прежде всего, обеспечивает безопасность французов, которым обладают немногие страны в мире. Это возлагает на нас ответственность быть державой, оснащенной этим оружием и, следовательно, никогда не вести эскалацию». Тем не менее, именно эскалацией Макрон и занимается. То есть, тем самым, чем занимался Зеленский до начала СВО.
Но такая позиция вовсе не инициатива Зеленского. Подноготную этой игры описывает доклад швейцарской компании The New Strategic Concept (NSC): «Реальная власть в Украине фактически перешла в руки транснациональных банковских групп. И поскольку на ландшафте доминируют США, представленные BlackRock Foundation, государственная политика которых поддерживается семьями Клинтон и Байден. Олигарх Виктор Пинчук является местным управляющим посредником этой группы влияния в Украине». То есть, именно Пинчук, а не Зеленский является неким смотрящим от заокеанских хозяев, Зеленский только исполнитель.
Согласно докладу, именно олигарх Пинчук создал управляемые из-за рубежа центры теневой политики на Украине. «Эти организации составляют ядро лоббистской деятельности оборонной промышленности США и формирования стратегической политики поддержки Украины Западом… Команда Зеленского разработала административный инструмент «деолигархизации» по указанию Белого дома, чтобы сдерживать фигур, которые представляют угрозу контролю США над украинскими активами. Это приведет к захвату политического ландшафта».
Итак, экономической основой такого поведения служат доходы американского ВПК, которому нужна война в Европе (но не в США!). Политической основой является военная риторика, которую вслед за Зеленским, начал усиленно транслировать Макрон. А далее по схеме нужно репрессировать все партии мира, объявив их трусами и предателями, а политическое «болото» запугать.
Это известная нацистская схема, когда недалекое, но агрессивное меньшинство начинает диктовать свою волю большинству. Именно на это направлена, так называемая, «формула мира» Зеленского, и показная «агрессия» Макрона. На это ответил Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев, который предложил формулу мира, состоящую из семи пунктов:
- полная и безоговорочная капитуляция Украины. Демилитаризация и запрет на создание военизированных формирований на ее территории;
- признание международным сообществом «нацистского характера» политического режима на Украине и проведение под контролем ООН «принудительной денацификации» всех органов власти;
- признание ООН утраты Украиной международной правосубъектности и невозможности вступления без согласия России в военные альянсы;
- отставка конституционных органов власти, проведение выборов во временный парламент под эгидой ООН;
- принятие законов о выплате компенсаций России за гибель ее граждан и причиненный ущерб регионам;
- воссоединение всей территории Украины с Россией;
- самороспуск временного парламента, признание ООН акта о воссоединении.
Дмитрий Медведев назвал сюрреалистичной «формулу мира» Зеленского и отметил, что «мир может быть достигнут либо при наличии взаимной воли сторон на основе разумного компромисса, либо путем капитуляции одной из сторон конфликта». Таким образом, одни жесткие требования наткнулись на другие, только у России инициатива и перевес на поле боя, что склоняет чашу весов в сторону формулы Медведева.
Политический аспект. Полный крах однополярной системы.
Зеленский, подобно Макрону сейчас, тоже петушился перед Путиным, пока не началось СВО. Но кроме игры внешней, была игра и внутренняя, игра по фактическому уничтожению оппозиции. Именно это сегодня преследует Макрон, поскольку понимает, нынешняя французская оппозиция его не жалует и выкинет из кресла на ближайших выборах.
Потому Макрону нужно превратить Францию в Украину, нищую страну с бесправными гражданами. И от имени затравленного беззаконием народа требовать большой войны, как это делает Зеленский. При этом он пытается доказать, что можно продолжать эскалацию бесконечно. Но именно проведение СВО доказало, что это не так. Зеленский просчитался, просчитается и Макрон.
«Что касается тех государств, которые говорят о том, что у них в отношении России нет никаких «красных линий», они должны понять, что и в России в отношении этих государств тоже не будет никаких «красных линий», — завил президент РФ Владимир Путин Дмитрию Киселеву. Если Зеленский подставил Украину под серьезную войну, и не стесняется признаться, что к этому его подтолкнула позиция Британии и США, то Макрон своими «воинственными» криками «палит ту же контору», поскольку кричит не своим голосом. Получается, что и его нужно вычеркивать из переговорного процесса, как выбывшего по состоянию здоровья.
«Сейчас вести переговоры только потому, что у них патроны заканчиваются, это как-то нелепо с нашей стороны. Мы готовы, тем не менее, к серьезному разговору, и мы хотим разрешать все конфликты и тем более этот конфликт мирными средствами, — заявил Владимир Путин Дмитрию Киселеву, — Но мы должны четко и ясно понимать для себя, что это не пауза, которую противник хочет взять для перевооружения, а это серьезный разговор с гарантиями безопасности Российской Федерации. Мы знаем различные варианты, о которых идет речь, знаем те «морковки», которые нам собираются показывать, для того чтобы убедить нас в том, что момент настал. Мы хотим, повторяю еще раз, разрешать все споры и данный спор, данный конфликт мирными средствами. И мы готовы к этому, мы этого хотим. Но должен быть серьезный разговор с обеспечением безопасности и для противоборствующей стороны, и в данном случае нас прежде всего интересует безопасность Российской Федерации. Мы из этого и будем исходить». Путин ясно дал понять, что не подчиняется однополярной системе гегемонии США, и отстаивает интересы России.
Зеленский не просто заигрался в популизм, а влез в войну и уничтожил страну. Сегодня Макрон занимается тем же самым, не только для Франции, но и, в целом для ЕС. Ему уже мерещатся овации и красная дорожка в Вашингтоне, он надеется перехватить «славу» Зеленского. Но в реальности получается противоположное. Популярность президента Франции Эммануэля Макрона существенно упала после серии заявлений о готовности поддержать Украину военными средствами, пишет CNews.fr. «Решения главы государства не пользуются единодушной поддержкой среди французов. Согласно опросу Ifop (Институт общественного мнения), <…> Эммануэлем Макроном удовлетворены 28% французов и недовольны 72%. Считается, что президент теряет уважение из-за проводимой внешней политики. <…> Падение его рейтингов было зафиксировано после конференции в поддержку Украины 26 февраля», — говорится в публикации.
Но кое-что из примера Зеленского Макрону взять удалось. Он стал еще одним политическим клоуном, который по заокеанскому сценарию не желает видеть реальность. И, как видно из украинского примера, такие клоуны очень опасны, в первую очередь, для своих граждан.
Председатель Совета Движения «Другая Украина» Виктор Медведчук