Несмотря на то, что Запад и режим Зеленского постоянно трубят об экономических «успехах» Украины, разрыв реального экономического положения страны с насаждаемой «победной» повесткой киевской власти усиливаются с каждым новым днем. На бумаге и в эфире все хорошо, но реальность — ухудшение уровня жизни в стране, тотальная бедность украинцев и крах экономики.
С одной стороны, мнимые успехи 2023 года в вопросах роста ВВП на 5% (на фоне падения 29,1% в 2022 году), роста экспорта 8,2% (после практически двукратного падения в предыдущие два года), а также увеличения размера минимальной заработной платы (на фоне галопирующей инфляции и девальвации национальной валюты). С другой — глубочайший бюджетный и долговой, внешнеэкономический кризис и, что самое главное — грядущий энергетический крах всей страны.
Национальный банк и Минфин в опубликованных официальных релизах подчеркивают низкую базу сравнения и лишь частичное восстановление отдельных секторов национальной экономики, с акцентом на критическую зависимость внешних заимствований и грантов в рамках покрытия дефицита бюджета, составляющего 47,5% расходов Украины. Получается, что почти половина бюджета у Украины отсутствует.
А дальше вопрос — где взять деньги? Опять одолжить? Так «успехи» Зеленского на международной арене лучше всего просматриваются на заблокированной фермерами польско-украинской границе.
Но сегодня нехватка денег отходит на второй план. Украина сталкивается с потерей энергетической инфраструктуры. По информации крупнейшего частного инвестора энергетического сектора — ДТЭК, в марте текущего года повреждено или разрушено полностью 80% тепловых генерирующих мощностей компании, 5 из 6 ТЭС получили серьезные повреждения, некоторые блоки разрушены полностью. В частности, повреждены все энергоблоки Бурштынской и Ладыжинской ТЭС.
Днепровская ГЭС, по данным Укргидроэнерго, на сегодня находится в критическом состоянии. Серьезные повреждения получила Харьковская ТЭЦ-5. По информации Центрэнерго, полностью разрушена Змиевская ТЭС. Как следствие, в Укрэнерго применили аварийные отключения электроэнергии в ряде крупнейших регионов страны. Параллельно Украина нарастила импорт электроэнергии из Румынии, Словакии, Польши, Венгрии и Молдовы. Потеря энергетического потенциала де-факто обнулила экономический потенциал страны. Украина погружается в темное Средневековье.
Важно напомнить, что объем производства электроэнергии на Украине в 2021 году составлял 156,5 млрд кВт/ч. Доля АЭС в структуре производства электроэнергии составляла порядка 55,1% (86,2 млрд кВт /ч), ТЭС и ТЭЦ — около 29,3% (45,8 млрд кВт/ч), ГЭС — 6,7% (10,4 млрд кВт/ч), альтернативных источников — 8% (12,5 млрд кВт/ч). Производство электроэнергии на ныне неподконтрольной Киеву Запорожской АЭС в 2021 году составляло 35,5 млрд кВт/ч, а это 23% в энергосистеме Украины (до 24 февраля 2022 года). С учетом новых потерь в тепло- и гидроэнергетике, очевидно, что в нынешних реалиях электроэнергетика Украины способна лишь частично воспроизвести предыдущие энергетические мощности.
Потери украинской энергетики в очередной раз доказывают, что власть Зеленского попросту не способна обеспечивать базовые потребности выживания экономики и населения Украины. Напротив, некомпетентные и далеко не самые интеллектуальные, абсолютно коррумпированные менеджеры Зеленского усугубляют и критическое состояние. Как оказалось, генерируемые властью месседжи совершенно не соответствуют действительности, украинский народ цинично обманывают. А вот цена такого обмана — блэкаут в ряде регионов страны.
И стоит ли ждать помощи от «западного доброго дяди»? Не похоже — ЕС вслед за США сместили фокус с обесточенной и разрушенной Украины на другие, на менее острые проблемы, прежде всего внутреннего характера, выполняя собственные геополитические задачи ценою жизней и здоровья миллионов украинцев.
Председатель Совета Движения «Другая Украина» Виктор Медведчук