(письмо к новым соотечественникам)
Речь пойдёт о личном. Хотя и не совсем. Одиннадцать месяцев я живу в России. За это время довелось познакомиться с особым типом моих новых сограждан. К ним и обращено это небольшое письмо.
Дорогие мои! Признаюсь: про себя я называю вас прекраснодушные, или «колонна очарованных». Вы представляетесь мне милой ватагой великовозрастных дядь и тёть, которые с наивным взором глядя в голубую даль небес, убеждены в том, что современная Украина – независимое европейское государство. Что там есть законы, права человека и даже Конституция. Закрыв глазки и ушки, словно дети играющие «в жмурки», вы повторяете всю эту лабуду, как заклинание. При этом, когда по-английски хрипло лопочет криворожский мальчик, сменивший корпоративы в Киеве на стендапы в Вашингтоне, вы с нежностью вздыхаете:
– Президент Зеленский…
Милые мои! Мне очень горько лишать вас иллюзий. Но того, о чём вы грезите, не существует. Да, кому-то будет больно. Но вы дослушайте.
20-го мая сего года истекают президентские полномочия этого хриплого мальчика. Что вам подсказывает ваше европолюбивое сердечко? Правильно. Должны быть выборы. Но мальчик не хочет их назначать, ему понравилось рулить. У него стало больше денежек. Как-будто он провёл миллион приколных корпоративов. Понятное дело, говорите вы, идёт война. И грустно вздыхаете.
И снова вынужден вас огорчить. Конституция Украины, перед которой вы заочно благоговеете, не запрещает проводить выборы во время боевых действий. Однако, Верховная Рада (которую вы напрасно, господа, именуете парламентом, поскольку большинство депутатов – это продажные нажиматели кнопок) настаивает на приостановке всех избирательных процедур. Почему настаивает? Потому, очаровательные мои, что боится хриплого мальчика с остекленевшим взглядом. Вон, оппозиция (простите, что называю этим гордым словом кучку испуганных людей) что-то вскрикнула насчёт конституционных норм, и президент Володя сразу же припечатал, как приговор:
– Российские агенты!
А что это значит, мои умницы? Это значит, что в условиях расцветающей украинской демократии кучка вооруженных негодяев может явиться в дом к любому «оппозиционеру» и, вообще любому несогласному. И после этого визита ему, болезному, сразу захочется стать послушным и «пропрезидентским».
Вы округляете глазки? Вы всё ещё не верите?
Что ж, у меня нет желания вам что-то доказывать. Просто перестаю вас жалеть и сообщаю сухие факты.
Ваш любимый актёр корпоративов 20-го мая 2019-года принял Президентскую Присягу. И на следующий день начался отсчет пятилетнего срока его полномочий. Срок этот истечёт 21 мая 2024 года.
Но…хриплый мальчик (закройте ушки, я выскажусь грубо) положил на присягу то, чем привык играть на рояле. Он хочет продолжать и дальше делить «помощь» со своими западными подельниками, держать в тюрьмах десятки тысяч невиновных людей, заставлять миллионы отказаться от своей веры и гнать на убой чужих детей.
Знаете, мои новые земляки, как называется такой нехороший мальчик, использующий текст Конституции не по назначению?
Недавно в Верховной Раде один депутат, спрятавшись под кресло, пропищал это слово:
– Узурпатор!
Да-да, мои драгоценные! Слово-то шикарное. Вспоминается Нерон, Калигула, Григорий Отрепьев. А тут…
Но от этого мрачные времена, когда над Малой Русью куражится хриплый криворожский комик, не становятся светлее.
Подумайте, поразмышляйте над этим.
Впрочем, если просветление в ваших очарованных мозгах не наступит, Украина освободится от нацистского режима и без вашего сочувствия.
На этом, близорукие мои, прощайте.
Ян Таксюр, писатель, православный публицист.