Ждал сегодня статью в издании TIME под названием «Никто не верит, что я президент. Так, как я — никто!», так и не дождался.
Просто напомню: в октябре прошлого года в американском издании вышла статья, наделавшая много шума: «Никто так не верит в нашу победу, как я. Никто». Это высказывание, из интервью Зеленского, даже вынесли в заголовок. Собственно, почему вспомнил о ней, потому что Победа, в которую так верил Зеленский тогда, сегодня для всех без исключения, становится бурной фантазией заигравшегося мелкого актеришки.
Нравится это Зеленскому или нет, но уже никто не верит в возможности Украины выйти на границы 1991 года. А уж тем более в идею выпить кофе на набережной Ялты, или танками пройти по Красной площади. Танки, поставленные Западом для Украины, конечно, дошли до Москвы, но как трофейные экспонаты, на выставке подбитой западной техники, а сама выставка пользуется большой популярностью среди москвичей и гостей столицы.
Сегодня идея западных стран, поддерживающих режим Зеленского, заключается в том, чтобы по умолчанию признать легитимность президента, после срока окончания его полномочий. Он им нужен ещё какое-то время, чтобы найти выход из той сложной ситуации, в которую они сами себя загнали. Но даже Запад понимает, что Украина входит в период сомнительной легитимности президента, как внутри страны, так и за ее пределами. Они, конечно, попытаются на глобальном саммите мира, юбилейном саммите НАТО, и даже на возможной встрече Зеленского с Байденом, передать ему легитимность, через крепкое рукопожатие и громкие заявления. Но проблема в том, что легитимность его внутри Украины определяется вовсе не словами и заявлениями, а реальной ситуацией на линии фронта.
Если бы Зеленский побеждал, то его никто не одёргивал бы за рукав и не задавался вопросом, легитимен он после 21 мая или нет. Но он проигрывает, проигрывает на фронте, обязательно проиграет и на саммите мира, где трудно будет убедить партнеров, а особенно страны глобального Юга, в необходимости поддержать его так называемую «формулу мира».
Это будет выглядеть смешно, когда украинский фронт трещит по швам, а на столе план капитуляции России. Проиграет на юбилейном саммите НАТО, потому что получит прямой отказ о приглашении Украины в альянс. Провальной может стать и возможная встреча с Байденом, на фоне проблем его избирательного штаба, который фиксирует явное поражение их кандидата.
К тому же при выделении 61 млрд, в решение было записано требование, в течение 45 дней, представить Конгрессу стратегию США по вопросу Украины, и с чем Байден должен выйти к конгрессменам? С провалом на фронте? Собственно, все идёт к тому, и ситуация складывается таким образом, что вне зависимости от потуг Зеленского и его администрации, процесс мягкой делегитимизации уже запущен и будет набирать обороты. Новый закон о мобилизации не оставляет никаких шансов для манёвра. Падение рейтингов медленно, но уверенно будет перерастать в ненависть к этому режиму и к самому Зеленскому.
В. Медведчук в своей статье очень четко описал отношение украинцев к Зеленскому: «Сегодня украинцы ненавидят преступный режим Зеленского и уже не считают его законным. И виноваты в этом не «московские нарративы», а сама власть, которая ошалела от безнаказанности и потеряла всякий контроль над собой. Сегодня на Украине никто не может чувствовать себя в безопасности от этого преступного режима, который не признает ни законов, ни морали, ни элементарной логики. Зеленский превратил государство в обезумевшего бешеного монстра, пожирающего своих граждан.»
Процесс делегитимизации Зеленского, будет происходить очень быстро.
И уже к осени этого года, ни у кого не останется сомнений в том, что этот актёр сгорел на сцене, он выгорел изнутри, и зритель на него не пойдёт. Будут искать кого-то другого, если, конечно, к тому времени останется сцена, на которой можно будет представить другого кандидата.
Политик, участник Движения «Другая Украина» Спиридон Килинкаров