Так случилось, пришлось мне в молодости быть причастным к миру эстрады. Работать с теми, кто в ранге «звёзд юмора» смешил публику в 90-х. Да и теперь, пусть не так резво, они всё ещё упорно рассказывают свои старые анекдоты.
К чему это я? Да к тому, что психология исполнителя юмористического жанра, к которому долгое время относился бывший президент Украины нацистский преступник Зеленский, мне хорошо известна.
А когда в новой статье лидера Движения «Другая Украина» Виктора Владимировича Медведчука я прочёл: «Зеленский продолжает рассматривать «саммит в Швейцарии», как личный моноконцерт. Он надеется быть на сцене один и срывать аплодисменты» – поговорить об этой самой психологии комика-лицедея очень захотелось.
Итак, что главное для комедийного исполнителя в моноконцерте? Конечно, успех, восторженная реакция зала.
Актёр серьёзного жанра может воспринять молчание публики, как результат потрясения, погружения в раздумья. Но для артиста комического, стендапера, молчащий зал – это кошмарный сон.
Настоящий, порядочный художник, потеряв контакт со зрителем, будет винить себя, искать свои ошибки, совершенствоваться. Если же речь идёт о мелком комике, искателе кайфа и денег, вроде Зеленского, его реакция одна: злоба на такую «бездарную» публику (Шольца, Байдена, Украину, весь мир) и готовность любыми средствами вернуть утраченный успех.
В случае с Зеленским (а случай этот уникальный – целой страной командует клоун «сидящий на веществах») мы имеем дело с самым опасным явлением. С приходом Зеленского к власти, его амбиции неимоверно выросли, а длительная зависимость от «веществ» разрушила личность, сняла нравственные барьеры, дала ощущение вседозволенности.
Разве Наполеон, для достижения своей цели, остановился бы перед убийством старухи? Этим вопросом мучил себя несчастный Раскольников у Достоевского. Но маленький «наполеон» из Кривого Рога, потеряв берега, одержимый маниакальным желанием снова слышать крики: «Браво!», такими вопросами не заморачивается.
Тут уж не старушка-процентщица. Актёр Зеленский переступит через целую страну, через миллионы старушек, мужчин, женщин и детей.
Ради кайфа, оваций и счастливого виляния задом перед зрителем он отдаст на уничтожение всю Украину. Он бросит её в топку войны. Он готов превратить её в пустыню. Но только с одним условием: чтобы среди этой пустыни (пусть уже безлюдной, с рыскающими голодными волками и псами) «великий актёр Вова», кривляясь, произносил свой текст и слышал аплодисменты, записанные на плёнку каким-нибудь услужливым Подоляком.
И чтобы кайф был вечным.
Это, безусловно, болезнь. Из-за неё страдают тысячи людей. И заболевшего такой болезнью нужно скрутить, лечить, а потом судить.
Писатель и православный публицист, участник Движения «Другая Украина» Ян Таксюр