Францию могут использовать как провоцирующий элемент
21-й президент Франции Франсуа Миттеран говорил, что «ядерное сдерживание лишь защищает жизненно важные интересы страны». То есть, Франция не должна использовать свое ядерное оружие – четыре подводные лодки с баллистическими ракетами и истребители-бомбардировщики «Рафаль», оснащенные ракетами «воздух-земля» средней дальности, – если ее «жизненно важные интересы» не затронуты.
Конгрессмен-демократ Джейми Раскин заявлял:
“Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам”.
Байден заявляет о давлении на российскую экономику.
Против России развернута откровенная экономическая борьба. Вот, правда, работает все по-иному: происходит деградация украинской экономики. Метод борьбы не новый, стратегию «экономического и финансового уничтожения», разработанную в администрации президента Рональда Рейгана, уже применяли по отношению к Советскому Союзу. На этом фоне у меня вопрос: имеет ли право руководство Россия пересматривать внутри страны условия и методы защиты своей государственности? Поразмышляем над ответом?
Россию обвиняют в нарушении границ суверенного государства, при этом НАТО заходит на территорию любого суверенного государства и формирует там военные базы. Базы выполняют манипулятивную роль политического давления как на сторону, поневоле принимающую базы, так и на соседние.
Французы открыто говорят, что введут в суверенное государство свои войска. Европейцев это никак не смущает, при том, что каждый европейский политик понимает: сделать Макрон это может не от большого чувства гуманизма, а скорее от больших политических амбиций. В 2022 году Макрон в своей речи обозначил: «Наши ядерные силы самим своим существованием служат безопасности Франции и Европы». И умолчал о том, что Франция не придерживается политики неприменения первыми и оставляет за собой право нанести первой «последнее предупреждение» ограниченного ядерного удара, чтобы сигнализировать противнику о том, что он пересек линию. При этом, абсолютно не понятным остается: где начинаются, и где заканчиваются так называемые жизненно важные интересы Франции, посягательство на которые может привести к применению тактического ядерного оружия.
В свое время Де Голль считал, что Франция не может иметь политической независимости без военной независимости. Действующий французский лидер обозначил независимость интересов так: «жизненно важные интересы Франции теперь имеют европейское измерение». Получается, Макрон считает, что имеет право применять ядерное оружие налево и направо. И это никого не смущает.
Не смущает никого в Европе, и тем более за океаном, то, что при введении французских войск на Украину они могут начать погибать, а в ответ Франция может спровоцировать обоюдное применение тактического оружия. Так как СМИ и власть в Европе в руках американцев – Россию обвинят в развязывании Третий мировой. И мне кажется, любому здравомыслящему человеку должно быть понятно: чужими руками (в данном случае французскими) в мире разыгрывают ядерную карту. Зачем? Чтобы обыграть неудачные политические операции и их спонсирование Белым домом.
Подведя итог анализа, отвечу на вопрос: имеет ли право на изменение сегодня российская ядерная концепция? Да, имеет. С учетом откровенных публичных разговоров западных лидеров о том, что их цель – экономическое уничтожение Российской Федерации, не возникает сомнений в том, что концепция ответного удара устарела и должна быть пересмотрена.
Медиа-аналитик, участник Движения «Другая Украина» Владимир Старов