«Вы должны понимать, что вам нужно продвигаться вперёд как можно лучше, а мы сделаем все возможное, чтобы продолжать поддерживать вас и президента Байдена», — Хиллари Клинтон.
Откровения Хиллари Клинтон, российским пранкерам, которые представились Петром Порошенко, важны для понимания многих событий, которые уже состоялись и которые ещё неминуемо произойдут. Мы и раньше догадывались, а теперь стало понятно, почему Байден, так рьяно бился в конгрессе за выделение Украине $61 млрд, и почему этому так противостояли республиканцы. Эти деньги нужны были вовсе не для организации эффективной обороны Украины, а для обеспечения предвыборной кампании Байдена. То, что львиная доля этих средств освоится американским ВПК, это было понятно изначально, а вот то, что перед Украиной была поставлена политическая задача, обеспечить очередную наступательную операцию, чтобы Байден мог воспользоваться этим украинским успехом, конвертировав это в свой политический успех, внутри своей страны — стало очевидным после откровений Хиллари Клинтон.
Украинский солдат ценой своей жизни должен создать благоприятный фон для успешности предвыборной кампании Байдена. Деньги украинская власть — получила, политический заказ — принят, а в самой Украине задаются вопросом: «Кто организовывает мясные штурмы?», и судорожно ищут очередного генерала, на которого можно возложить ответственность.
Удивляются украинцы и беспределу власти по вопросу мобилизации, возмущаются, что людей с улицы, без подготовки бросают на передовую. Так потому и бросают, что им нужно реализовать политический заказ, а военная целесообразность — это последний аргумент, а не первый. Режим Зеленского должен удержать фронт любой ценой, до завершения выборов в США. Провал на фронте может стать настоящей катастрофой для Байдена и демократической партии. И ради решения этой глобальной задачи, жизнь и смерть украинского солдата, им кажется такой мелочью, на которую не стоит обращать никакого внимания. Когда Зеленский заявляете на пресс-конференции в Брюсселе: «Мы не имеем много времени, потому что у нас много людей погибают. Поэтому мы не хотим, чтобы война продолжалась в течение многих лет. Мы хотим приготовить этот (мирный) план как можно скорее». О каких людях и больших потерях он говорит? О той 31 тыс. погибших украинцах, или сотне тысяч, которые лежат на кладбищах всех сел и городов Украины. А ради чего эти люди погибли, чтобы Байден комфортно чувствовал себя в ходе предвыборной гонки, или чтобы Зеленский регулярно получал финансирование и продолжал удерживать власть? А где в этой схеме Украина и ее интересы? За продолжение войны с Россией деньги заплачены. А кто-то готов заплатить за мир? Что-то желающих не видно. К чему эти пустые разговоры про переговоры, про саммиты мира, про бесконечные интервью Зеленского, который готовит какой-то мирный план. Вы реально верите, что, получая деньги на войну, Зеленский будет реально искать мир? А зачем ему мир? Что с этим миром делать Зеленскому и его окружению? Как сохранить свой режим в условиях войны — они понимают. А как сохранить свой режим в условиях мира — нет.
Как верно заметил В. Медведчук: «Зеленский в который раз играет в догонялки, пытаясь как-то закрыть невнятным лопотанием мирные инициативы Владимира Путина, а западные кукловоды перепрограммируют образ Зеленского из великого воителя в миротворца. И теперь, на третий год войны, этот политический клоун начинает «замечать», что «много людей погибает», и пора приступать к дипломатии. Вообще-то, к дипломатии нужно было приступать в 2019 году, но Зеленский тогда отказался от Минских соглашений, которые могли реинтегрировать Донбасс в Украину и снимали большинство вопросов украинского конфликта. Но Зеленский предпочел валять дурака, явно забыв, что он не на сцене. Эти «шутки» дорого обошлись Украине и, главное, украинцам». Трудно не согласиться с тем, что у Зеленского было достаточно времени и, главное, политического ресурса, чтобы не допустить большой войны, он все эти шансы упустил, продолжая играть, гримасничать и пошучивать, считая, что таких возможностей будет ещё достаточно.
Лимит времени Зеленского исчерпан, он уже не станет тем, кому волею судьбы предстоит прекратить этот ужас войны, так же как и не стоит питать надежд на «мирные инициативы и переговоры». До завершения цикла выборов в западных странах, и как кульминация, выборов в США — не нужно наивно ждать мира, его не будет. А что будет? Будет война, будет попытка в очередной раз организовать контрнаступление, будут мясные штурмы и большие потери, будут очередные отставки генералов, многое ещё придётся пережить украинцам. Пока не придёт понимание того, что нынешний режим без войны существовать не может, ничего не изменится. И чем раньше украинцы это поймут, тем больше надежды, что на украинскую землю придёт долгожданный мир.
Политик, участник Движения «Другая Украина» Спиридон Килинкаров