Просто спасти людей - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Просто спасти людей

3 января 12:01

(субъективные заметки)

Заранее прошу простить мою возможную горячность. Холодно и спокойно сказать вряд ли получится. Накипело.

С момента моего появления в России (и раньше ещё, находясь под судом на Украине) я часто сталкивался с жёсткими упрёками нам, жителям Малой Руси: 

– Почему вы не восстали и сами не раздавили гидру украинского нацизма? Почему своим мужеством не заслужили нашей помощи? Видимо, все вы приняли идеологию бандеровщины? Но тогда зачем нам спасать чужой и ненавидящий нас народ?

Не очень хочется оправдываться за своих земляков. Тем более, они в этом не нуждаются. Однако, несколько слов сказать всё же придётся.

Помню, летом 2023-го, после моего обмена и освобождения, одна интеллигентная дама на федеральном российском телеканале строго спросила меня, провожая после записи:

– А всё-таки, если без лукавства, почему вы не сопротивлялись?

Я буквально задохнулся от неожиданности. И от того, как много захотелось сказать этой строгой московской редакторше и всем упрекающим. 

Но ничего я тогда не сказал. Объясняться показалось унизительным. Поэтому, кратко (в виде тезисов) скажу теперь. Поскольку вопрошающих с осуждением с тех пор не стало меньше

Первое. Поймите, уважаемые! Власть на земле нынешней Украины принадлежит вооружённым, беспощадным и нравственно больным людям. Их поставили управлять такие же (нет, пожалуй, ещё более) безумные и больные люди из дальних западных пределов. Глубоко презирающие своих ставленников. 

И те, и другие готовы убивать. Причём не только несогласных, но и всех, кто только заподозрен в сомнениях, в способности к милосердию и человечности. И те, и другие понимают только язык силы, смеются над желающими с ними договориться, и могут быть уничтожены только военной силой.

Второе.  Положение людей, живущих на Украине, подобно положению тех, кто пребывает в большом концлагере. И призывы к восстанию, упрёки в нерешительности напоминают прокламации, переданные узникам Освенцима: «Разоружайте охранников, захватывайте бронетехнику и вперёд – на Берлин!». 

Говорить подобное публично можно либо (скажу очень мягко) от неосведомлённости, либо за деньги.

Третье. Представьте себе двух братьев. Один пребывает в том самом лагере, а другой на воле. Брату в лагере врачи-убийцы каждый день ставят капельницу с ядом и тем сводят его с ума. Вызывают у него приступы ненависти. А брат на воле возмущается поведением некогда любимого родного человека и шлёт ему письма с призывами одуматься. Хотя требуется совсем другое. Брат, пребывающий на свободе, должен собраться силами, сломать ворота концлагеря, ворваться в преступную лабораторию, арестовать врачей-убийц и вырвать иглу из вены брата. А уже потом, когда тот выздоровеет, обнять его и сказать: «Слава Богу, мы снова вместе».

Четвёртое. Кто вам сказал, что нет сопротивления? 

А Крестные ходы православных христиан в 2018,19, 21 и 24-м годах, когда по Киеву и другим городам Украины, несмотря на угрозы, шли сотни тысяч верующих? Ведь укронацисты и при Порошенко, и при Зеленском уже были у власти. 

А десятки тысяч людей в столичном Парке Славы, в День Победы 9-го Мая каждый год (пока не закрыли доступ к Вечному Огню, хотя и сегодня туда прорываются с цветами) – это не сопротивление? 

А противодействие полицаям из ТЦК? А российский флаг над Одессой, водружённый отважной женщиной?

А священники, рискующие своей свободой, своими детьми (которых обычно много), и всё равно поминающие Патриарха Московского? 

А тысячи избитых до крови защитников храмов Русской Церкви (запрещённой властью, объявленной «пособником агрессора») всё же тайно собирающиеся в домах и на квартирах – что это, если не сопротивление?

 Наконец, в тяжелейшие годы СВО, когда 1500 храмов УПЦ МП были по-бандитски захвачены властью и «патриотической» ПЦУ, миллионы православных не предали, не пошли на «службы» раскольников, несмотря на посулы и запугивания. И сегодня захваченные храмы стоят пустыми – разве в этом нет сопротивления?

Уважаемые господа! В условиях укронацистской диктатуры сложились новые формы сопротивления: бойкот, бегство из страны, отказ от военной службы на стороне киевского режима.

И даже виды оружия меняются. Миллионы молящихся и просящих Бога о защите и освобождении – это реальная сила. Кто пока не понимает этого, поймёт со временем. 

Прежней Украины больше нет. Есть захваченная, осквернённая Западом и его прислугой, общерусская земля. Которая ждёт освобождения. Которую нужно очистить и спасти. Просто спасти наших людей, пребывающих в неволе. Спасти без учёта заслуг и привилегий. По-христиански, из сострадания. По любви.

Здесь остановлюсь, поскольку снова начинаю задыхаться.

Нет, есть ещё пятое. 

Дорогие осуждающие! Призывать к подвигу, давать советы, как правильно закрыть грудью амбразуру пулемёта и звать на крест кого-либо (кроме себя) – это всё-таки пошлость.

Простите за резкость. Наболело.

Ян Таксюр, писатель, православный публицист

Опрос
По данным WSJ, Зеленский поручил подготовить план войны на три года. Что это означает?
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню