В начале больших новостей этого года, это, несомненно, изменит многие региональные геостратегические расклады местных правительств и заставит их импровизировать непредвиденные стратегии: только что приступивший к исполнению обязанностей президент США Дональд Трамп объявил о том, что приостанавливает военную помощь всем иностранным государствам «на 90 дней для проверки».
Что это может значить для киевского режима – усиление его главных страхов по поводу этого нового витка истории. Разумеется, администрация Трампа не имеет ни малейших симпатий ни к России, ни к Европе, ни к давно принесенному в жертву интересам западных элит народу Украины; речь исключительно о пересмотре схемы бизнеса, в которой роль правительства Зеленского открыто ставится его главным куратором под большой вопрос.
Несмотря на видимую или даже очевидную абсурдность многих геополитических заявлений нового президента США, его правительство достаточно трезво оценивает реальный расклад сил в мире и будет пытаться упорядочить нынешний, созданный предшественником Трампа, хаос в некое подобие нового порядка, который предположительно увеличит роль США и (особенно!) покажет избирателям, что нынешние политические власти начали работать в их интересах. Поэтому безответственные и популистские декларации будут подтверждаться шагами, которые должны «показать разницу».
Если нынешний массовый американский избиратель чем-то озабочен минимально, то это война в далекой Европе, тем более за границами «сада Борреля». Любое снижение напряженности там можно будет подать как «успех» курса нового хозяина Белого дома, озабоченного куда больше массой внутренних проблем (которые тоже очень легко и удобно валить на демократов).
Прекращение помощи США киевскому режиму на 3 месяца, разумеется, не аннулирует, но заметно ослабит его военные возможности и, главное, окажется серьезным моральным ударом для него.
Это заявление Трампа оставляет больше вопросов, чем ответов. Касается ли это Израиля, в безусловной поддержке которого клялся американский президент во время предвыборной кампании? Как это отразится на военной поддержке Тайваня? И главное – как это повлияет на будущее США и НАТО?
Надеюсь, ближайшие недели дадут ответ хотя бы на некоторые из этих вопросов.
Независимый эксперт Олег Ясинский