ПЕРЕД СУДОМ МАТЕРИ - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

ПЕРЕД СУДОМ МАТЕРИ

18 марта 8:17

Утром 17-го марта мирно отошла ко Господу Валентина Павловна Бузина – мать историка, писателя и журналиста Олеся Бузины, убитого майданным режимом десять лет назад.

Я говорю «мирно отошла», поскольку знаю с её слов: Валентина Павловна простила убийц своего сына.

Она только с болезненным удивлением вглядывалась в лица двух обезумевших мерзавцев во время так называемых судебных заседаний, словно пытаясь понять: за что? как можно было поднять руку на её дорогого Олесика?

 Валентина Павловна попросила похоронить себя рядом с сыном, о котором все, кто знал и любил его, молятся Богу, как об убиенном Александре. Похоронить под удивительным памятником, придуманным женой Олеся – Наташей. Мраморный обелиск, как у воина Великой Отечественной, увенчанный небольшим православным крестом.

 Впрочем, я утверждаю, что убиенным является не только Олесь, но и его мама. И вот, почему.

Всё началось 16-го апреля 2015 года. Была Пасхальная седмица. Четверг. Мы, несколько друзей, пригласив Олеся, решили отправиться в гости за город к нашему общему другу, чтобы отметить праздник. Был очень яркий солнечный день. Дима Скворцов, который должен был заехать за Олесем, опаздывал. Мы ждали, о чём-то шутили. Потом Дима появился с неподвижным, тяжёлым лицом:

– Олесь не придёт. Его убили.

Потом было отпевание в Киево-Печерской лавре, в храме «Живоносный источник». И Валентина Павловна увидела, как тысячи людей плачут, молятся, говорят скорбные слова и вместе с ней прощаются с её сыном, и благодарят его.

Потом Олесь упокоился на киевском кладбище Берковцы. Там, где теперь будет лежать и Валентина Павловна. Надеюсь, что её волю не помешают исполнить подонки, десять лет злобным оком следившие за осиротевшей семьёй Олеся.

И вот тогда в 2015-м Валентина Павловна начала свой крестный путь матери, ищущей правды и справедливости. А мы, знавшие Олеся (мне довелось работать с ним в одной газете), открывшие для себя прекрасную душу его матери, пытались поддержать её, став свидетелями мук и издевательств, которым она подвергалась. И главным истязателем Валентины Павловны стал украинский нацистский режим, который в подлом бандеровском духе за сына мстил матери. 

За десять лет хождений по судам и кабинетам Валентина Павловна не была принята ни одним сколько-нибудь значимым державным деятелем. Везде перед ней закрывались двери. Везде холодно лгали. 

И что самое тягостное было для неё – ей давали понять, что преступниками являются не те, кто выпустил четыре пули в спину её сына возле их дома на Дегтярёвской, а сам Олесь.

 Вот это ранило её больше всего. И лишало сил. 

И, понимая это, друзья Олеся, ставшие ей близкими, говорили: «Нет, неправда. Олесь, его книги, его мысли ещё понадобятся нашей Родине».

На время это поддерживало Валентину Павловну. Но очередные унижения на бессмысленных заседаниях, сцены у суда, когда убийц встречали как героев, постепенно подтачивали и убивали её. Одна из последних публикаций в украинских СМИ по делу Олеся Бузины мелькнула 2-го марта 2025 года и безразлично сообщила: «Судебное рассмотрение дела продолжается, и окончательного решения суда ещё нет».

Валентина Павловна Бузина – человек с нежным сердцем, полным достоинства и мужества, прекрасная мать, бабушка и прабабушка единственного внука Олеся, которого он, конечно, не увидел, оставляя земную жизнь, исповедалась, причастилась и отошла ко Христу.

Убили её те же, кто стрелял в Олеся. Убили, истерзав её материнское сердце.

 На Суде Христовом бандеронацисты, порошенки и зеленские предстанут перед матерями убитых сыновей. Там будет и наша Валентина Павловна.

Она никого не осудит, зная, что судить будет Господь. Она лишь посмотрит в глаза. И взгляд этот, кроткий, спокойный и чистый, для убийц будет невыносим.

 Ян Таксюр, писатель, православный публицист

Опрос
По данным WSJ, Зеленский поручил подготовить план войны на три года. Что это означает?
Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню