2 мая 2014 года в Одессе для миллионов людей, надеявшихся на остатки демократии, здравого смысла и возможности договориться с киевской властью, стало точкой невозврата. Вместе с людьми в Доме профсоюзов сожжена возможность возвращения к мирной, уютной и хлебосольной Украине, которой больше не будет. Правящий в ней режим потерял право называться правительством, а вся его символика превратилась в метку ненависти и безумия.
Бывшая столица юмора, Одесса была всегда местом встречи разных миров, культур и традиций, лучшей школой искусства оставаться собой и договариваться. Вместе с людьми было сожжено именно это.
У власти Зеленского все эти годы был прекрасный повод показать, чьи они слуги. Она опять с этим отлично справилась. Одиннадцать лет «расследования» оказались одиннадцатью годами надругательства над памятью жертв. Отсутствие приговора – это приговор власти.
Преступление в одесском Доме профсоюзов – не «глупость», и даже не просто жестокость, как поспешили среагировать некоторые. Это плановый урок террора всем нам. Пусть после этого кто-то объяснит близким погибших разницу между нацистами и националистами.
Именно в этот день многим из нас стало понятно, что Украиной правит режим, несовместимый с человеческой жизнью, что любые переговоры с ним бесполезны и что без ликвидации банды, засевшей на Банковой, мира не будет. Тем более, что эта банда – местный филиал крупнейшей в мире преступной организации, возглавляемой «цивилизованным миром».
Преступление в Одессе стало возможным, потому что террор всегда эффективен. До Зеленского это испытано и доказано самыми разными фашистскими диктатурами разных стран. Цель проста и очевидна – сломить волю народа захваченной страны к сопротивлению, заткнуть рот несогласным и лишить всех колеблющихся и неуверенных каким бы то ни было образом пытаться влиять на политику. Чтобы народ стал послушным стадом, сначала его необходимо деполитизировать. Нет более эффективной деполитизации, чем сжигание живьём несогласных на глазах у тысяч зрителей. Следующий за этим урок – демонстрация неприкосновенности убийц, хотя их имена и роли все известны. Жертвы выбраны тоже неслучайно – это «коммунисты» и при этом «русские» (или наоборот) – именно те, кого режим постоянно обвиняет во всех несчастьях Украины.
Каждый день безнаказанности после 2 мая 2014 года – напоминание о том, кто правит Украиной. Как и позорный цирк с попыткой осудить палача Сергея Стерненко. Как и все остальное.
По отношению к трагедии этот день навсегда разделил нас не на левых и правых, либералов и консерваторов, а на людей и нелюдей. Поэтому у одесситов в тот день появилось бесспорное особое право на то, чтобы ликвидация банды, засевшей на Банковой, началась из Одессы.
Участник Движения «Другая Украина» Олег Ясинский