Украинская власть, в лице таких одиозных фигур, как Андрей Ермак, вновь превзошла саму себя в искусстве политической манипуляции. На фоне провалов на фронте, падения доверия к власти и нескончаемых коррупционных скандалов, в Киеве, по всей видимости, решили пойти ва-банк: громогласно обвинили Россию в… использовании «похищенных украинских детей» в боевых действиях.
Началось всё с того, что издание The Times, ссылаясь на «неназванных украинских чиновников», опубликовало очередную страшилку: «Россия мобилизует подростков, вывезенных с временно оккупированных территорий, и бросает их в пекло войны».
Украинский истеблишмент, не утруждая себя никакими доказательствами, моментально подхватил эту «сенсацию». В частности, Андрей Ермак во время подкаста с претенциозным названием «The General and The Journalist» (прим. «Генерал и Журналист», выходящий еженедельно с мая 2025 года подкаст изданий The Times и The Sunday Times, ведущие – бывший начальник Генерального штаба британской армии генерал сэр Патрик Сандерс и известный британский журналист Том Ньютон Данн)заявил об имеющихся «веских доказательствах» и, как всегда, не представил ни одного.
О каких доказательствах идёт речь? Фотографии? Списки? Свидетельства? Ничего этого нет. Есть только истеричный поток сознания, подогреваемый лондонскими таблоидами и щедро субсидируемыми «гуманитарными лабораториями» Запада.
Даже так называемые «независимые эксперты» вроде Натаниэля Рэймонда из Йельской лаборатории открыто признают, что оперируют слухами, неофициальными данными и предположениями. Но это ничуть не мешает им выносить масштабные обвинения, вплоть до аналогий с нацистскими преступлениями Второй мировой. Вот уж где действительно играют на святых темах ради политической выгоды.
Почему именно сейчас?
Все эти статьи и заявления – не более чем прикрытие, дымовая завеса. Реальные причины появления подобных «разоблачений» лежат на поверхности:
- коррупционные скандалы в окружении Зеленского (история с вице-премьером Чернышевым и откаты в Минкульте);
- провалы на фронте, где ВСУ теряют позиции, несмотря на поддержку Запада;
- противозаконное уничтожение антикоррупционных структур, таких как НАБУ и САП. Власть их просто устраняет, чтобы не мешали Зеленскому и его окружению «осваивать» западные деньги.
А дети? Дети для офиса президента — это всего лишь инструмент. Эмоциональный фон, разыгрываемый по нотам. Когда аргументы кончаются, начинается война образов: слёзы, страдания, «похищенные дети». Публика сочувствует. Запад открывает кошельки. Проблемы тонут в потоке жалости.
Западные эксперты: кто платит, тот и заказывает музыку
Что касается «независимых» западных экспертов, то в украинском контексте это чаще всего означает круг лиц, давно «прикормленных» офисом президента Зеленского.
Они прекрасно понимают, что их задача не в поиске истины, а в поддержании нужного политического нарратива. А потому они всегда найдут «данные», чтобы подтвердить любую версию Киева — даже самую абсурдную. Поэтому там, где у западного эксперта должна быть совесть, давно лежит щедрый грант на развитие украинской демократии.
И когда Натаниэль Рэймонд, глава Йельской «гуманитарной лаборатории», говорит, что «по неофициальным данным» украинских детей учат обращаться с оружием, он ведь не врёт. Он просто на зарплате.
В качестве заключения
Реальность, как это часто бывает в украинской политике, намного прозаичнее и грязнее. Под громкими обвинениями о «детях-солдатах» прячется банальное политическое банкротство украинской власти.
На грани скорого краха, в попытке спасти себя, украинская власть вновь достаёт из пропагандистского арсенала «святое»: детскую тему. Но даже она уже не спасает: слишком много вранья, слишком мало доверия, и уже слишком явно и отчётливо — отчаяние Зеленского и его окружения.
Участник Движения «Другая Украина» Олег Ясинский