Сможет ли Банковая победить Христа? - Другая Украина
Предыдущая статья
Следующая статья

Сможет ли Банковая победить Христа?

31 июля

Июльские тезисы

В последние дни меня всё чаще спрашивают друзья, коллеги, земляки, пишущие анонимно: «Что будет с той частью Русской Церкви, которая ныне называется УПЦ?». Ведь даже люди «невоцерковлённые» какой-то глубинной внутренней памятью ощущают тревогу и боль за веру, в которой они когда-то были крещены, хотя годами об этом не вспоминали. Что ж, для тех, кто по обе стороны российско-украинской границы туманно представляет церковную жизнь на землях нынешней Украины, поясню кратко, тезисно.

Дух гонений

Наглядно и конкретно дух гонений на УПЦ, состояние душ гонителей характеризует один факт. Когда недавно в Черновцах местные власти и лже-церковь ПЦУ пытались захватить городской кафедральный собор, захватчики не только ломали иконы, но и, ворвавшись в алтарь, испражнялись там, как в туалете. Вот уровень и качество ненависти. Кто тот дух, который обуял врагов УПЦ? Он известен. Некогда он был светлым духом, ангелом. Потом отпал от Бога. Стал главным демоном. Зовут диавол, сатана. Банковая и ПЦУ ему служат. 

Последний срок 

Киевская власть объявила, что до 18-го августа УПЦ и её глава должны: или твёрдо доказать, что у них нет никаких связей с Московским Патриархатом (ни в служении, ни в мыслях, ни в молитвах), или уйти в небытие. Исчезнуть. Богословский уровень Ермака и Зеленского настолько примитивен, что они, действительно, считают, что Церковь Христову можно «закрыть». То, что Церковь не корпорация, а бессмертный Богочеловеческий организм, в их затуманенные души войти не может. Разумеется, никакие «доказательства», никакая «окончательная бумажка» (и даже гопак, который некогда танцевал боксёр Усик) их не удовлетворят. Потому что решение принято и смертный приговор УПЦ эти безумцы уже вынесли.

Чем УПЦ мешает Банковой?

Во-первых, трещит по швам украинская политическая идея. Согласно этой идее, у «незалежной» державы должна быть своя национальная незалежная церковь. И, вроде, слепили таковую в конце 2018 года (отцы-основатели: Порошенко*, Помпео, Варфоломей), однако то, что слепилось (ПЦУ), народ прозвал Пустые Церкви Украины. Людей там нет. Во-вторых, хочется гордо сказать всем этим умникам – Такеру Карлсону, Вэнсу – мол, вы всё врёте, у нас УПЦ слилась с ПЦУ, кругом церковный мир, единение и прочее. Однако предъявить этого объединённого гомункула не представляется возможным. Мешают старый дедушка Онуфрий и его старушки в белых платочках (правда, старушек этих, как на зло, миллионы, но это другое).

Отошлют ли Блаженнейшего в эмиграцию?

Да, Зеленский лишил митрополита Онуфрия украинского гражданства. Да, депутат Дмитрук предрекает, что выдворение из страны главы УПЦ позволит власти поставить на его место более сговорчивого архиерея (называются кандидаты – Агафангел Одесский и Филарет Львовский). Но изгнание митрополита Онуфрия, на мой взгляд, проблем Банковой не решит. И вот почему.

Голос Черкасского митрополита

Владыка Феодосий Черкасский (один из самых бесстрашных архиереев Украины) заявил: «Даже если митрополит Онуфрий будет отправлен в другую страну, я всё равно буду подчиняться ему, как своему законному Предстоятелю». А если также поступят другие епископы, священники, монашествующие и миряне? Что тогда? Тогда возникнут две церкви УПЦ. Одна законная, подлинная, не предавшая своего Патриарха, не согласившаяся самочинно назвать себя автокефальной церковью (то есть, уйти в раскол). И другая, бесформенная, испуганная организация, готовая, вопреки законам Христовой Церкви, ради своей безопасности, объединиться с погромщиками из ПЦУ. Собственно, это разделение уже существует.

Сыны Феофании

Их ещё называют УПЦ(Ф). Это те, кто с мая 2022 года, после совещания в Феофании (которое объявило себя Собором) взяли курс на активное убеждение укровласти, что они с ней «одной крови». То есть, Россию ненавидят, Патриарха Кирилла единодушно осуждают и не вспоминают, а к словам «президент Зеленский» свободно добавляют «мудрый», «глубокоуважаемый». Иными словами: дорогой палач Церкви, мы тебя любим! Эти господа пишут коллективные письма на Банковую с выражением верноподданнических чувств. Епископы у них сдают своих подчинённых-священников в СБУ. Известная монахиня поклоняется памяти предателя Мазепы и его мамы. Они готовы, судя по всему, к предательству. И слиянию (унии) с Пустой Церковью Украины.

А есть ли верные?

Несомненно, есть. Это подлинная УПЦ. Те, кто не пойдёт на предательство канонов Церкви, а значит, Самого Христа. Митрополит Черкасский и Каневский Феодосий (Снигирёв), митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука (Коваленко), наместник Святогорской Лавры митрополит Арсений (Яковенко), митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич). Есть ещё епископы и архиепископы, но пока повременим называть их имена. А ещё есть тысячи рядовых батюшек и диаконов, которые сохранят верность Церкви. И когда мне пытаются приводить статистику (которой, по правде, не существует), я напоминаю: Церковь – не фирма с отчётами. Церковь – Небо на земле. Там другие законы. И не цифры определяют ситуацию в Церкви. А сила любви ко Христу и веры в Него. История Церкви знает случаи, когда почти все отступили, а, скажем, Максим Исповедник или Марк Эфесский остались непреклонны и на сговор с еретиками не пошли. И тогда Максим и Марк, и были всей Церковью! Все, кто на Украине останутся верными, кто перейдет на катакомбное положение, будут служить по квартирам, гаражам и в лесах, поминая законного Патриарха Московского – все они и будут Церковью. Живой. Настоящей.

Почему «сливаться» – церковное самоубийство?

Люди хорошие, но пока не пришедшие к вере, спрашивают: «Ну, почему бы не объединиться? Жертв, крови будет меньше?». Дорогие мои, наверное, можно было бы вам всё пояснить богословски. Вот есть законы и правила, установленные учениками Христа. Этим правилам (канонам) 2000 лет. Если от них отказаться, то Церковь перестанет быть собой. Как, если бы человеку удалили бы душу. Был бы это по-прежнему человек? Нет. Но я приведу ещё пример. Житейский. У вас есть старый отец. Вы его любите. И есть те, кто постоянно оскорбляет вашего отца. И эти люди предлагают вам дружбу очень вам выгодную. Только вы должны отказаться от своего любимого отца, признать отцом незнакомого человека, которого вам укажут, а родному отцу в знак согласия на дружбу с новыми друзьями дать публично пощёчину. Вопрос: кто вы будете после этой пощёчины и объятий с мучителями? Кем угодно, но только не сыном.

За что нам это горе?

Вопрос, который многие сегодня задают. Одни говорят: это испытание. Господь очищает свою Церковь. Являет верных и обличает предателей. Согласен. Но вот недавно один киевский монах написал мне: «Мы платим за молчание». Он говорит о том молчании, которое УПЦ хранила во время АТО, убийств мирных граждан Донбасса, Одессы, убийств на «майдане». В таком молчании нет смиренного благочестия. Но трусость и безразличие. Мы все в нём, в разной степени, повинны.

Главная ошибка «ермако-зеленских»

Они стали служителями «украинской идеи». В основе этой идеи – уничтожение веры православной. Стремление закрыть народу путь в Царство Небесное. Эта вреднейшая идея обречена на погибель. Потому что её последователи пошли против Самого Бога. И Его Церкви. В будущем «украинская идея» будет судима и осуждена вместе со своими носителями. А Церковь на земле нынешней Украины будет жить. Она непобедима. Откуда знаю? Мне Сам Христос сказал об этом в одной Книге. Евангелие называется. Почитайте. Полезно.

* Внесен в российский список террористов и экстремистов.

Ян Таксюр, Член Совета Движения «Другая Украина»

Поделиться
Отправить
Класснуть

Читать по теме

Меню