Кто и почему вновь выпускают Юлию Тимошенко на арену?
Бывшая премьер-министр Юлия Тимошенко один из самых опытных политиков Украины. Ее отличают острое чутье, железная хватка и абсолютная беспринципность с чудовищной изворотливостью.
4 августа текущего года она дала большое интервью британской газете The Times, в котором наговорила много неожиданного для сегодняшних политических норм принятых в Киеве.
Сказанное Тимошенко в британской прессе мы рассмотрим чуть ниже, а сейчас хотелось бы обратить внимание на ее же заявление, сделанное несколько раньше, этой весной, 8 марта. В этот день на германской Дойче Велле вышло видео-интервью президента Федеральной разведывательной службы Бруно Каль. Германский спецслужбист рассуждал о многом: об угрозах Европе со стороны России, исламистском терроре, о надежде на дальнейшее сотрудничество с США и естественно о войне на Украине.
В ходе беседы Бруно Каль заявил, что желательно, чтобы Украина воевала против России хотя бы до 2029-2030 года… А дальше самое главное!
«…Таким образом, если вооруженный конфликт на Украине прекратится раньше, то, конечно, все средства, и технические, и материальные, такие как вооружение, и кадровые, такие как вербовка, гораздо раньше смогут создать обстановку угрозы для Европы. И там также может случиться так, что конкретная угроза, шантаж, возможно, со стороны России в отношении европейцев произойдет раньше, чем мы рассчитывали. Я не хочу сейчас называть цифры по годам, но все это взаимосвязано. Досрочное прекращение войны на Украине дает русским возможность направить свою энергию туда, куда они действительно хотят, а именно против Европы».
Такие откровения со стороны германского разведчика вызвали бурную реакцию Ю. Тимошенко, в своем Фейсбуке* она разместила гневный комментарий: «Если война в Украине завершится раньше 2030 года, Россия сможет использовать свои ресурсы для агрессии против Европы раньше, чем ожидалось. Это сенсационное заявление сделал сегодня глава немецкой разведки Бруно Каль, чем впервые официально подтвердил то, во что нам так не хотелось верить. Ценой самого существования Украины и ценой жизней сотен тысяч украинцев кто-то решил заплатить за «обессиление» России ради безопасности в Европе? Не думала, что об этом решатся сказать настолько официально и открыто… это многое объясняет… считаю, что Верховная Рада обязана немедленно отреагировать. Мы инициируем такой шаг. Войну нужно заканчивать немедленно на максимально справедливых условиях!»
Итак, Тимошенко уже в марте озвучила призыв к завершению войны и предъявила претензии к западным, в данном случае, к германским партнерам.
Недавно нелегитимный Зеленский разместил в своем телеграме следующее заявление: «… Украина не боится встреч и ожидает такого же смелого подхода с российской стороны. Пора завершать войну. Спасибо всем, кто помогает!»
Написал это Зеленский в четверг, 7 августа.
Выходит, что своим мартовским окриком в адрес разведчика Каль, Тимошенко на целых пять месяцев опередила предводителя киевского режима, так сказать, раньше всех уловила «тренд и актуальный политический дискурс».
Теперь вернемся к августовскому интервью бывшей премьер-министра. Она и здесь умудрилась обойти Зеленского почти на неделю. Фактически этот текст вполне может претендовать на программный для будущей избирательной кампании Тимошенко. Она сказала так много и так «конкретно», что цели этого выступления читаются достаточно явно:
— она сделала попытку восстановления своего международного имиджа;
— она озвучила свои базовые тезисы по защите национальных интересов;
— она продемонстрировала украинцам свою смелость и независимость говоря о проблемах на международном уровне.
Для внутреннего потребителя Тимошенко сказала очень много ожидаемых и «приятных уху украинского электората» тезисов:
— заклеймила предательство западных партнеров и обвинила их в том, что страна (Украина) постепенно превращается в «бесправную колонию», теряющую свой суверенитет, а Запад воспользовался вооруженным конфликтом для «подрыва» независимости Украины;
— изобличила опять же Запад в том, что, угрожая Киеву отказом в кредитах, тот установил недопустимый контроль над государственными учреждениями, государственными банками и монополиями Украины, ослабляя суверенитет страны. «Это жестоко и несправедливо по отношению к воюющей стране»;
— указала, что суверенитет Киева находится под угрозой, так как западные эксперты работают в консультативных группах, которые отбирают кандидатов для назначения на должности в конституционный суд Украины, высший совет юстиции, государственную таможенную службу, государственное бюро расследований и счетную палату, а также в антикоррупционные ведомства;
— отрицала, что Украина является «failed state» (несостоявшееся государство), а есть «суверенная европейская нация, героически сопротивляющаяся полномасштабной агрессии и защищающая ценности Европы с оружием в руках… Мы не Афганистан». (Sic!)
— назвала атаку Зеленского на НАБУ и САП «светлым днем» для Украины, «долгожданным и давно назревшим шагом к ограничению западного контроля над важнейшими государственными институтами, который быстро превращает Украину в бесправную колонию»;
— предложила заменить иностранцев в консультативных группах ветеранами войны, получившими звание Героя Украины;
— обвинила критикующих ее депутатов правящей партии в попытке «скрыть слабости и некомпетентность» правительства Зеленского;
— добавила в своем стиле духоподъемных лозунгов для электората: «Не говорите нам, что украинцы могут погибать за мир в Европе, но почему-то непригодны для управления своей собственной страной. Наши западные друзья не имели права рассчитывать на то, что в один из самых трудных моментов в истории нашей нации Украина станет расплачиваться за помощь и займы своим суверенитетом»;
— в очередной раз обвинила Запад в том, что тот идет на поводу у Москвы и не принял Украину ни в НАТО, ни в ЕС, и в этом она видит причины войны: «Решение альянса не предоставлять Киеву четкий план к вступлению было трагической, роковой ошибкой, которая в конечном итоге побудила Москву начать военную операцию на Украине (Sic!)»;
— еще раз прошлась по ушедшим на пенсию западным партнерам: «Ответственность за сегодняшнюю войну, за потерянные и разрушенные жизни, за уничтоженные украинские города и села, за страдания миллионов также лежит на тех [западных] лидерах, которые проголосовали против предоставления Украине плана действий по вступлению»;
— подтвердила, что негласно встречалась с представителями Трампа и вела с ними переговоры: «Все политики в мире проводят открытые и закрытые встречи. В этом нет ничего необычного. Мы обсуждали военную помощь и возможные подходы к прекращению конфликта. Мы не обсуждали выборы»;
— прочертила «красные линии» для установления мира на Украине: отказ от уступки земель России, отказ от официального признания российской власти в освобожденных районах Украины, включая Крым.
Зададимся вопросом перефразируя Марка Твена. Два самых важных вопроса: кто выталкивает Тимошенко на политическую сцену и главное почему?
То, что Тимошенко конечно может и сама где-то за себя заплатить… так это разве что только в бутике каком-то.
Судя по уровню поднятых ею вопросов в интервью (а это уровень внешней политики, войны и мира, территорий и претензий к западным партнерам), она стремится войти в президентскую гонку. Это ответ на второй вопрос.
Выходить на борьбу с Зеленским одна, без поддержки олигархической группы, разумеется, Тимошенко не решится. С какими группами она уже договорилась или договаривается — пока в полной мере не понятно. Однако, можно вспомнить, что она умела договариваться и с Коломойским, и с Фирташем, и с Аваковым.
Кстати, два совсем малозначащих замечания:
Про Авакова. Именно он «выкупил» ее (заплатив два раза по 250 тыс. евро) из тюрьмы, вернее профинансировал в Европе информационную кампанию по ее освобождению. И сейчас новая кампания Тимошенко начинается на европейских просторах.
Про Коломойского. Именно САП (специализированная антикоррупционная прокуратура) ведет дело против олигарха, именно контроль над САП и НАБУ хочет установить Тимошенко, отобрав его у иностранцев.
Будем наблюдать.
Участник Движения «Другая Украина», начальник аналитического отдела Алексей Самойлов