Ян Таксюр – писатель, православный публицист, участник международного общественного движения «Другая Украина» – один из тех, в отношении кого СБУ выдвинула очередные обвинения в преступлениях против государства. Очередные – потому что со спецслужбами Украины Ян Ильич знаком не понаслышке. Однажды они уже отправляли его в тюрьму по аналогичным статьям. В результате обмена он оказался в России, где продолжает отстаивать право украинцев на свободу слова, мысли и вероисповедания.
— СБУ заочно обвинила в «госизмене» и «информационных диверсиях» лидера движения «Другая Украина» Виктора Медведчука и еще 11 его единомышленников, в числе которых находитесь и Вы. Как лично Вы оцениваете эти обвинения, и насколько они правомерны?
Киевский режим является преступным, о чём говорит его антинародная политика. В связи с этим, преступники не могут никого обвинять. У них нет морального права судить кого-либо. Киевский режим построен на лжи. А Движение «Другая Украина» и её лидер Виктор Медведчук доносят до народа Украины правду. И это невыносимо для деятелей прописанных на Банковой. Вообще, очередная фабрикация дел говорит о тупике, о «кризисе идей» и о панике. Режим чувствует свою близкую погибель.
— В заявлении СБУ говорится, что движение формирует «антиукраинский контент». Вы как человек, всю жизнь проживший в Киеве и, уверен, что искренне скучающий по своему родному городу, прокомментируете обвинение в антиукраинстве?
Я скучаю по тому Киеву и той Украине, к которой представители нынешней киевской власти не имеют никакого отношения. Сейчас поясню. Речь идёт о пропагандистской подмене. Создан образ Украины как непременно русофобской, бандеровской, злобной и агрессивной. Эту придуманную Украину мы, разумеется, не принимаем. И с точки зрения этой ложной Украины, мы, действительно, создаём «антиукраинский контент». Если граждане Украины сплошь бандеровцы, то мы – антиукраинцы.
— Вам, к сожалению, уже довелось побывать в роли политзаключённого в тюрьме СБУ. Что бы Вы пожелали и порекомендовали своим соратникам, находящимся сейчас в застенках «гестапо» ЗеЕрмака?
Тем, кто ещё в неволе, я хочу пожелать терпения и веры. Потерпите, это закончится. Закончится нашей с вами общей Победой. И просите Господа о помощи. Он тоже принял страдания безвинно. Верьте, Господь слышит ваши просьбы о помощи. И не оставит надеющихся на Него.
— Скоро заканчивается ультиматум, когда УПЦ должна будет доказать, что разорвала все связи с Москвой. Каково, на Ваш взгляд, ближайшее будущее УПЦ?
Будущее УПЦ зависит от двух групп факторов – внешних и внутрицерковных. Итоги СВО, падение режима Зеленского, конечно, могут приблизить прекращение гонений на УПЦ. С другой стороны, если люди, составляющие Церковь (священство и миряне), сохранят верность канонам, отвергнут соблазн объединиться с раскольниками и, не боясь угроз, будут продолжать служение Богу, согласно Уставу и тысячелетней традиции, Глава Церкви Христос защитит и прославит Своих верных.
— ПЦУ, а также УГКЦ периодически поочерёдно поднимают вопрос о своём главенстве на Украине. Как бы оценили будущее этих структур в ближайшей перспективе, их духовное влияние на украинский народ?
Более тысячи лет наш народ хранил православную веру, потому что только она является спасительной дверью в Царство Небесное. Организации ПЦУ и УГКЦ православными не являются. А следовательно, их деятельность вредна для граждан Украины. Уверен, несмотря на поддержку этих организаций со стороны режима Зеленского, большинство народа Украины к ним не пойдёт. А когда режим лже-президента рухнет, эти «церкви» испарятся, как дым. Более того, учитывая преступления этих организаций на так называемом «майдане» (УГКЦ) и при бандитских погромах храмов (ПЦУ), считаю, что необходимо будет начать судебное преследование членов этих организаций с последующим их запретом.
— Глава российского государства не раз говорил, что украинцы и русские — один народ. Можно ли в этом контексте рассматривать СВО как междоусобный конфликт, а не как войну двух государств?
То, что один народ – это несомненно. Я не считаю СВО войной двух государств. Но считаю искусственно спровоцированным конфликтом внутри одного народа. Архитекторы этого конфликта всё те же: враги Исторической России, враги Святой Руси. А это, в первую очередь, коллективный Запад с его военной машиной, сатанинской идеологией и помешанной на деньгах политической элитой.
— Какое будущее ждет Украину, по Вашему мнению?
Очень сложный вопрос. Слишком много факторов влияет на то, каким будет это будущее. Я могу сказать только о том, какого будущего я желаю Украине. Я желаю коллективного отрезвления её народу. Преодоления лживой пропаганды и лживой истории. Отказа от фальшивых «героев» и возвращения к подлинной исторической жизни. К той жизни, к которой призвана Богом Единая Святая Русь.