Нелегитимный Зеленский фактически отказывается принимать условия мирного разрешения конфликта, предложенные Трампом на встрече в Вашингтоне. Зеленский, активно поддерживаемый европейскими глобалистами, исключает любые компромиссы в переговорах с Россией.
Выступая в воскресенье Зеленский утверждал:
«Украина никогда больше в истории не будет принуждена к позору, который русские называют “компромиссом”».
Как ни странно, но вопрос обмена или уступок территорий, а также вступление Украины в НАТО, напрямую в обращении не поднимался, но Зеленский не преминул назвать украинскими Донецк, Луганск и Крым.
Ничего неожиданного в сегодняшней позиции Киева нет, Зеленский в своих видеороликах как всегда банален, все «миротворческие усилия» Трампа ожидаемо сведены к нулю.
Также вполне традиционно выглядят и предпринимаемые Офисом Зеленского информационно-психологические специальные операции (ИПСО) для создания основы такого поведения Зеленского.
В чем их суть. Для того, чтобы оправдать поведение Зеленского создается мнимая, но хорошо срежиссированная причина, по которой он не в состоянии совершить определенные действия. Например, это может быть угроза его жизни, либо непреодолимое сопротивление Верховной Рады, либо угроза мятежа военных и подобное. Власть создает официальное, юридическое и идеологическое, обоснование отказа от компромиссов. Радикалы обеспечивают физическое давление и атмосферу угрозы, взамен получают легитимность, финансирование и публичное признание через западные медиа. Зеленский использует это для оправдания своей линии: «на уступки не пойду, этого не позволит ни конституция, ни общество, ни улица».
В этот раз был использован испытанный прием: «смертельная угроза от непримиримых украинских радикалов».
Зеленский выступал с отрицанием призывов президента США Трампа пойти на компромисс с Россией и на взаимные уступки в обмен на мир в воскресенье, 24 августа.
За несколько дней до выступления нелегитимного, 22 августа, по уже отработанной схеме проводимых Офисом, в европейском информационном пространстве манипуляций всплывает интервью нациста Стерненко. И не просто где-нибудь на заштатном ресурсе, а в главном издании британского истеблишмента The Times.
Этот персонаж, прирученный СБУ, был инициатором и зачинщиком массовых убийств на Майдане и в Доме профсоюзов в Одессе в 2014. В этом интервью, представляющем Стерненко как человека якобы находящегося под постоянным прицелом российских спецслужб, украинский нацист говорит ключевые слова:
«Если бы Зеленский отдал какую-либо непокоренную территорию, он был бы трупом — политическим, а затем и по-настоящему … Это стало бы взрывом бомбы под нашим суверенитетом. Люди никогда бы этого не приняли».
Весь мир прочитал эту угрозу и понял, что Зеленский «ни в чем не виноват», ибо радикалы растерзают его. В соответствии с традиционными сценариями ИПСО разыгрываемых Офисом, теперь должно пойти «информационное эхо», то есть выступления известных персонажей обосновывающих невозможность компромиссов и «правильность» действий Зеленского.
В роли эхо уже выступила «главный языковый полицейский» (мовний омбудсмен) Украины Ивановская:
«Я уверена, что ни переговорная группа, ни гарант Конституции – президент, не поставят язык на чаши весов в переговорах. Ибо и язык и вера – это душа нации. А душой не торгуют. … язык – это красная линия, за которую нельзя переступать ни при каких условиях, и государство, и общество должны стоять на этом непоколебимо».
Следует ожидать, что по сценарию должны раздаться голоса из Верховной Рады, кого-то из киевских церковников и каких-то представителей военных. И вот так, откусывая по кусочку от предложений Трампа (Стерненко — вопрос территорий, Ивановская — вопросы языка, затем вопросы религии и мнение военных), Зеленского выводят на его стандартный трек: дайте денег и оружие, война до победного конца.
А вот возбуждения уголовного преследования по фактам угроз жизни первому лицу киевского режима от нациста Стерненко ни от СБУ, ни от Нацполиции ожидать не стоит. Это в сценарий не входит. ИПСО при выходе на стандартный трек завершается. Все переключаются на обсуждение поставок оружия и плохое поведение Трампа.
Член Движения «Другая Украина», начальник аналитического отдела Алексей Самойлов