Замаячила возможность стать трижды судимым нынешними украинскими властями.
По части 1-й статьи 111-й я уже был приговорён в мае 2023 года к 12-ти годам заключения.
Потом, примерно год спустя, я случайно узнал, что в Киеве меня опять судят. Новое производство, новые судьи, прокурор и статья. Кажется, 109-я. Что там у нас?
«Действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти, а также заговор о совершении таких действий и публичные призывы к этому».
Знакомый киевский адвокат спросил в кулуарах у одного районного прокурора, мол, зачем вы опять судите Таксюра? Он ведь уже имеет срок.
И получил ответ в таком духе:
– Ну ты как-будто не юрист! А чем семью кормить? Судить – наша работа!
Но вот теперь, похоже, не одному районному прокурору, а всей СБУ захотелось лучше жить и питаться. И меня подключили к преступлению, совершённому в составе преступной группы (в данном случае в составе Движения «Другая Украина»). Что ж, за разоблачение заговора гонорар полагается больше. Это известно еще с 37-го года.
В «підозре», которую мне в третий раз выписали уже нынешним летом, перечислено так много новых статей, что я могу закончить тройным расстрелом с конфискацией.
Да, так выходит, кроме грустных шуток, ничего на ум не приходит. Чтобы впустую не терять времени, давайте, я приведу отрывок из книги, которую начал в СИЗО Киева и до сих пор не могу дописать. Называется она «Как я был зрадником украинской державы».
Чистосердечное признание
Если свести к одной главной мысли тот лживый ручеёк, который истекает из уст моего прокурора, то можно сказать кратко: по мнению представителей украинского правосудия, я подрывал основы украинской державы.
Так вот, панове судьи, прокуроры, активисты и нацисты. Сейчас я буду вас крепко удивлять и радовать. Делаю чистосердечное признание.
Да, подрывал.
Если считать мои скромные труды попыткой удержать свой народ от соблазнов диавола – зоологической ненависти к Святой Руси и её Церкви, холопского пресмыкательства перед американо-британскими хозяевами, принятия отвратительных содомских извращений – то я, действительно, хотел приблизить крушение державы, насаждающей подобные погибельные мерзости.
Но так случилось, что происки и ценности сатаны, на которые я указывал и над которыми открыто смеялся, оказались священны для украинской державы. Виноват ли я в том, что, закладывая свою небольшую мину под лукавого врага рода человеческого, я автоматически наткнулся на основы украинской державности? Нет, не виноват.
Разве что, если сама эта держава официально объявит миру, что сатана для неё свят и что она ему служит.
Так это и так давно известно…
К сказанному добавлю, что в преследовании меня наметился некоторый прогресс. Если раньше в обвинительном акте писали: «За невстановлених обставин діяв разом з невстановленими особами, маючи невстановлену злочинну мету», то теперь появилась конкретика. Назван руководитель заговора В.В. Медведчук и фамилии 11-и соучастников «преступления». Чтобы исключить недопонимание, отмечу: я с большим уважением отношусь к своим подозреваемым коллегам и к нашему руководителю. А идеи Движения «Другая Украина» разделяю и поддерживаю.
И последнее. На днях я услышал о том, что составлялись какие-то списки жертв киевского режима, которые отправлялись Трампу в надежде на установление справедливости. Мне даже передали недоумение по поводу того, что я не был включён в американскую петицию.
Так вот, заявляю официально. Не нужно меня никуда включать. Я не верю ни в могущество Трампа, ни в бескорыстие составителей списков.
Ян Таксюр, член Совета Движения «Другая Украина»